Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

Вице-премьер Александр Жуков пообещал, что в ходе весенней сессии Госдума примет долгожданный закон о платных дорогах. А это значит, что можно будет начать строительство трех важных магистралей - дороги, связывающей Москву и Санкт-Петербург, кольцевой магистрали в Московской области и развязки МКАД-Минское шоссе. До сих пор эти проекты оставались на бумаге, потому что без принятия закона частные инвесторы не решались вкладывать деньги в строительство дорог. Теперь же Минтранс может рассчитывать не только на частников, но и на Инвестфонд. В европейских странах более половины дорог - платные. У нас же пока действуют только несколько экспериментальных участков. Для автомобилистов это прекрасная альтернатива: если у тебя есть деньги, заплати и езжай по свободной трассе. Если нет - стой в пробке. В России еще несколько лет назад было решено проложить платные дороги в местах бесконечных пробок. При этом новые дороги должны продублировать старые бесплатные трассы. Стоимость проезда будет варьировать от 600 рублей за 4,5 часа движения по магистрали Москва-Санкт-Петербург до 5-10 рублей - по дублеру Минского шоссе из подмосковного Одинцова. Скорость на этих дорогах должна быть не ниже 150 км в час. И пробок не будет, потому что полос там планируется построить множество. Например, на трассе Москва-Санкт-Петербург хотят сделать целых 10 полос. Платные автомобильные дороги России - список проектов в авторазделе на www.au92.ru. Что предусмотрено в законопроекте Министерство транспорта Российской Федерации направило в Правительство проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах", пресс-релиз по этому поводу пресс-служба этого ведомства распространила недели две назад. Цель данного законопроекта, говорится в нем, – регулирование отношений в процессе создания и эксплуатации платных автомобильных дорог в Российской Федерации. Субъектами правового регулирования законопроекта являются органы государственной власти и местного самоуправления, частные хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансирование создания и эксплуатацию платной автомобильной дороги, а также пользователи платных автомобильных дорог. Законопроект устанавливает, что платной автомобильной дорогой является автомобильная дорога общего пользования, в отношении которой принято решение об эксплуатации на платной основе. Платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с законопроектом эксплуатация автомобильной дороги на платной основе возможна только в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Решение об эксплуатации на платной основе автомобильной дороги, существующей на момент принятия закона "О платных дорогах", возможна только в случае ее реконструкции. В числе основных требований к решению об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе установлены – точное и подробное описание бесплатного альтернативного проезда, определение срока действия решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. Законопроект устанавливает требование об обязательном согласовании проекта решения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территории которых предполагается эксплуатация автомобильной дороги на платной основе. Законопроектом предусмотрена возможность строительства альтернативного бесплатного проезда в процессе строительства (реконструкции) автомобильной дороги, эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе. Это позволит в полной мере обеспечить конституционные права граждан на свободу передвижения. В целях повышения инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства законопроектом предусматривается возможность привлечения частных инвестиций в проекты по созданию и эксплуатации платных автодорог. В этом случае привлечение частных инвесторов осуществляется на основе концессионных соглашений. Отношения, вытекающие из концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом "О концессионных соглашениях". В то же время законопроектом предусмотрены ряд особенностей концессионных соглашений в сфере платных автодорог, в том числе требование о подписании концессионного соглашения и договора аренды земельного участка под объектом концессионного соглашения от имени Российской Федерации одним федеральным органом исполнительной власти России. Это должно способствовать повышению эффективности деятельности государственных органов при подготовке, заключении и реализации концессионных соглашений в сфере платных автомобильных дорог. В законопроекте большое внимание уделяется вопросам снижения административных издержек при реализации инвестиционных проектов в сфере платных автодорог, так как указанные вопросы относятся к гарантиям прав инвесторов. Так, законопроект устанавливает принцип "одного окна" при подготовке и исполнении инвестиционных проектов в сфере платных автодорог на федеральном уровне. Помимо перечисленных, к гарантиям прав также отнесены возможность концессионера (инвестора) действовать от имени Российской Федерации при заключении сделок по выкупу земельных участков для государственных нужд. Также к числу гарантий относится установление предельного размера арендной платы за земельные участки платных автодорог, что способствует финансовой стабильности отношений сторон по концессионному соглашению; единый для всех видов платных автодорог перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда, устанавливаемый Правительством Российской Федерации и ряд других. В случае, если строительство (реконструкция) платной автодороги осуществлялись без привлечения средств инвесторов, эксплуатация автомобильной дороги на платной основе осуществляется уполномоченным собственником государственным или муниципальным учреждением. Законопроект также закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного законопроектом принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, устанавливается регулирование платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Предельный ее размер устанавливается уполномоченными государственными или муниципальными органами на основе единой методики, утверждаемой Правительством РФ. Конкретный размер платы в случае эксплуатации автомобильной дороги на платной основе по концессионному соглашению устанавливается концессионером. Таким образом, принятие федерального закона "О платных автомобильных дорогах" позволит без дополнительных затрат со стороны бюджета расширить сеть автомобильных дорог, а также получить дополнительный источник доходов бюджетов всех уровней. Принятие закона является необходимым условием формирования целостной, внутренне непротиворечивой системы правовых норм, определяющих основы регулирования деятельности органов государственной власти, местного самоуправления юридических и физических лиц в сфере создания и эксплуатации платных автомобильных дорог. Нормы законопроекта позволяют упорядочить отношения в данной области, что в свою очередь создаст условия для привлечения инвестиций в дорожную отрасль Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минтранса России.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.04.2006 12:55 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ