Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

Вчера «Транспортный союз РС(Я)» на своем собрании подвел итоги работы за год. Напомним, что эта общественная структура была создана в республике в декабре 2004 года. Заместитель председателя правительства Артур Алексеев и первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации РС(Я) Олег Гринченко в своих выступлениях подчеркнули своевременность создания организации транспортников. Исполнительный директор Союза транспортников России Виктор Андрейчук, принявший участие в отчетном собрании, отметил организацию транспортников Якутии как одну из наиболее плодотворных в России. Артур Николаевич, говоря о своевременности организации Союза, заметил, что в связи со скорым приходом в республику железной дороги, введением в строй первого этапа сети опорных дорог, существующая транспортная схема претерпит кардинальные изменения. Транспортные, дорожные предприятия должны быть готовы к переменам в своей деятельности, и именно Союз поможет выработать новую стратегию транспортной отрасли. Александр Дудников, председатель «Транспортного Союза», подчеркнул, что явка на собрание почти всех членов союза, а также поступившие заявления о вступлении в Союз новых предприятий, включая и российские компании, ряда физических лиц свидетельствует о своевременности создания Транспортного Союза. Несмотря на скромный бюджет, «ТС» удалось многое, содействуя более полному использованию провозной мощности флота ЛОРП до 2010 года, взаимодействию транспортных систем Якутии на принципах информационной логистики. Транспортники республики принимали участие в различных научно-практических конференциях, например, «Двигатель-2005», которая прошла в Хабаровске, российском научно-техническом совете - по качеству изысканий проектирования железнодорожного участка Томмот – Кердем-Якутск, в работе «Тарифного съезда». Сейчас идет подготовка к июньской научной конференции по энергоснабжению, утверждены заявки на НИОКР в 2006 году. Налажены связи с учеными из НГАВТ и ДВУПС. Все исследования по логистике войдут в единый фонд научных трудов. Кроме того, «Транспортный союз» принял участие в организации мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию авиации Якутии. Причем в этом Союзу помогали и предприятия, не являющиеся его членами, – «Арктическое морское пароходство», «Сахателеком», «Аэропорт Якутск». Соотношение собственных средств в бюджете «ТС» (взносы членов) и спонсорской помощи составило 50 на 50. Порядка 300 тысяч в бюджет «ТС» было перечислено в виде взносов, еще триста тысяч выделили спонсоры. Бюджет скромный, поэтому, говоря о проделанной работе, председатель Союза Александр Дудников заметил, что он был использован «на 150 процентов». При этом не все предприятия и физические лица – члены Союза - успели свои взносы заплатить. Их долг в уставной капитал составил порядка 300 тысяч рублей. Много работы было проделано по установлению контактов с органами власти и различными общественными организациями. «ТС» вошел в состав общероссийского «Союза транспортников», в Евро-Азиатский Транспортный Союз, наладил связи с ФНПР. Было получено приглашение к сотрудничеству на встрече, состоявшейся 24 марта в министерстве транспорта РФ. Среди проблем транспортников одними из главных сейчас являются вопросы обновления основных фондов предприятий, обеспечения безопасности. Александр Николаевич привел следующие цифры: износ основных фондов ЛОРПа, к примеру, составляет 80% (!), причем обновление транспортного состава в необходимых объемах сейчас пока в принципе невозможно. Компания «Железные дороги Якутии» столкнулась с другой проблемой – семь пар тепловозов, тянущих грузы по АЯМу, загружены работой до предела. Их возможностей уже не хватает, хотя пропускная способность дороги в два-два с половиной раза больше ныне существующих объемов грузоперевозок, а значит – нужна новая техника, на которую у предприятия средств нет. Еще одна проблема «ЖДЯ» - отсутствие плацкартных пассажирских вагонов. Компания второй год занимается перевозкой пасажиров от станции Томмот, но представить им сравнительно недорогую альтернативу передвижения в плацкартном вагоне не может, этот вопрос неоднократно поднимался на уровне правительства, но пока все безрезультатно. Автотранспорт республики вообще находится в аховом положении – он физически и морально устарел, его запас прочности равен нулю, необходима немедленная его модернизация. Необходим комплексный подход к решению всех этих проблем, в соответствии с этим на 2006 год «Союзом» намечен ряд мероприятий. Планируется, в частности, осущствление общего контроля за техническим состоянием транспортной отрасли. В качестве примера Александр Николаевич привел ситуацию на федеральной автодороге Лена. На 990-м километре этой трассы при проведении дорожниками реконструкции был допущен брак, в итоге с наступлением весенней распутицы по десятикилометровому участку дороги будет просто не проехать. Следовательно, потребуются усилия «ТС», чтобы информацию об этой ситуации довести до федерального уровня (автодорога «Лена» - федерального подчинения) и убедить в необходимости в повторной реконструкции участка. Общая проблема – отсутствие должного контроля за производством стройматериалов. Сколько предприятий республики – и дорожные строители, и их коллеги-железнодорожники, да и многие другие - пострадали от поставок некачественных строительных материалов! Проблема поднималась во время «рождественской» коллегии Минтранспорта РФ в Якутске. Тогда министр Левитин предложил составить два списка (условно «черный» и «белый») куда внести, соответственно, предприятия, работающие добросовестно, и тех, кто договорные обязательства не выполняет. Президент «ТС» Александр Дудников напомнил об еще одной возможности союза влиять на положение дел в отрасли, о которой ранее почему-то забывали. Имеется в виду участие предприятий «ТС» в законодательной работе – разработке законопроектов, экспертизе принимаемых законов и так далее. Сейчас в Госдуме РФ обсуждается закон о транспортной безопасности и, по мнению экспертов, без обсуждения его среди представителей транспортных предприятий, он может стать по отношению к ним весьма «драконовским». Александр Дудников проинформировал о грядущих изменениях в транспортной схеме Якутии, которые потребуют решения новых - логистических задач. С этой целью создан информационно-логистический центр под руководством Николая Клинаева, но не хватает пока средств для обеспечения его полновесной работы.. На совещании говорили также о методике применения тарифов на речном транспорте, необходимости инвестиций, создании конкурентоспособной среды на авиатранспорте, безопасном осуществлении полетов.

Евгений ГРИБЧАТОВ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.04.2006 16:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ