Хабаровчане собирают подписи в поддержку своего губернатора
«Летний позитив» ждёт ребят в Якутске
Акционеры АЛРОСА-Нюрба уже не оспаривают передачу лицензий
С 9 июля открывается ряд столичных касс «Якутскэнерго»
Хабаровский губернатор задержан за организацию убийств

Газета «Забота» опубликовала письмо Аркадия Иннокентьева из Усть-Алданского улуса, в котором он размышляет о тех изменениях, которые предстоят во власти после выборов, и предлагает создать «северный прецедент на законодательной территории России».

То, что главы улусов станут своего рода «правителями (в положительном, да и в отрицательном тоже смыслах) своих улусов», на его взгляд, не подлежит сомнению, а вот то, что представительные органы местных самоуправлений поднимутся на уровень глав муниципальных образований, вызывает большие сомнения. При этом он ссылается на всемирную историю муниципалитетов, которая свидетельствует о том, что «представительные органы обычно играли роль советов при муниципальных главах, и в этом отношении противоречивый «симбиоз» исполнительной и законодательной властей прерывался на уровне территориального дробления государства, а оттуда по нисходящей вертикали власти начиналось совмещение исполнительной и законодательной (судебной) функций (с доминированием первой) в руках главенствующей персоны».

Само собой понятно, заключает Аркадий Иннокентьев, что парламент может быть только один для определенного государства. Классическая схема работы парламента: сигнал идет снизу вверх, а оттуда в виде оформившихся законов и депутатских запросов избирательно «спускается» в массы. Здесь роль связующего звена между законодательной властью и народом играют сами же депутаты. «По идее, они должны быть как «челноки», снующие между актовым залом парламента и народом. И в этой классической схеме нет места местным представительным органам. Они как бы выпадают из круговерти законодательной сферы, каждый обособляясь той территорией, где он собран в лице местных депутатов. Отсутствует профессиональная корпоративная связь между парламентом и местными представительными органами, разумеется, за исключением тех случаев, когда члены местных собраний обращаются к депутатам парламента как граждане, а не как представители местных собраний».

«По своей сути местные представительные органы призваны выполнять ту же работу защиты интересов людей, населения, что и их «большой брат» -республиканский парламент. Исключая, конечно, законотворческую работу... Если бы местный депутатский корпус мог выполнять приближенную к определенной территории контрольно-передаточную функцию органа, передающую сигналы непосредственно в парламент, то тем самым повысилась бы эффективность работы парламента. А для этого их следует признать (юридически) представительными органами парламента, как бы его местными отделениями. Также нужно создать единое финансовое обеспечение их по всей территории республики. При этих условиях местные представительные органы действительно станут представительными органами, а их депутаты - потенциальными кандидатами в Ил Тумэн. Была бы обеспечена их независимость от местных исполнительных органов власти. А жителям соответствующих территорий легче и ближе было бы обращаться в законодательную власть за справедливостью».

Почему бы Республике Саха (Якутия) не создать свой северный прецедент на законодательной территории России?- ставит прямо вопрос автор. «При современных политических условиях, когда начинает преобладать имидж жестко-делового молодого человека, нигилистически настроенного в отношении стариков ушедшей эпохи, как никогда возрастает необходимость укрепления законодательной власти. В противном случав нас ждет дальнейшее усиление командно-братважной психологии».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.06.2005 19:43 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ