Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

Удачным можно считать и начало 2006 года. Сокращение перекрестного субсидирования по завозу угля для нужд ЖКХ, увеличение объемов перевозок, в том числе угля с разреза ООО СП «Эрэл», грузов в контейнерах и нефтеналивных грузов позволили компании решать внутренние задачи – повысить заработную плату работникам, заняться ремонтом и обустройством локомотивного хозяйства. Помимо этого, компания намерена участвовать в дальнейшем строительстве железнодорожной линии Томмот - Кердем и будет выполнять работы по верхнему строению пути, укладке рельсошпальной решетки, балластировке пути наряду с сооружением путей необщего пользования. Доходы, полученные от строительно-монтажных работ, будут направлены на развитие производства, укрепление материально-технической базы. В конце 2005-го – начале 2006 г. компанией были дополнительно приобретены два маневровых тепловоза ТЭМ-2, еще два тепловоза ТЭМ-2 сейчас находятся на капитальном ремонте. Заключен договор на выполнение ремонта тепловозов ТР-2 и ТР-1 в Тындинском локомотивном депо. К тому же, для пассажирского движения в этом году поступил новый тепловоз ТЭП-70, что позволит освободить дополнительный локомотив под грузовые перевозки. Модернизацию локомотивного парка компания производит не только за счет собственных средств, но и во многом благодаря поддержке правительства республики, которое в текущем году выделило около 70 млн рублей для реализации программы по замене дизелей тепловозов на новые и более экономичные. «Железные дороги Якутии» – одна из немногих компаний, которая является самостоятельным перевозчиком и владельцем инфраструктуры, не входящей в состав ОАО «РЖД». Для обеспечения взаимовыгодного сотрудничества между двумя независимыми перевозчиками и инфраструктурами в январе 2006 г. в Якутске было заключено Соглашение «Об осуществлении деятельности по организации перевозок грузов в грузовых вагонах и контейнерах в прямом сообщении между ОАО «Российские железные дороги» и ОАО АК «Железные дороги Якутии». Подписание данного соглашения – событие, важное не только для железнодорожной компании, но и для всей республики в целом. Генеральный директор ОАО АК «ЖДЯ» Василий Шимохин так оценил значение этого документа: – Особенность его в том, что в России впервые после 1917 года проводится работа по взаимодействию двух инфраструктур общего пользования. Подобного прецедента не было ни в советское, ни в постсоветское время. В качестве примера могу сказать, что аналогичное соглашение, действующее в Германии, по своему объему состоит из четырех тысяч страниц. Наше соглашение направлено на повышение стабильности и эффективности деятельности компании, на то, чтобы нашим клиентам было удобно и выгодно пользоваться услугами по перевозке грузов именно железнодорожным транспортом. А если со стороны грузоотправителей не будет нареканий в наш адрес, это еще более укрепит авторитет компании, что, в свою очередь, позволит нам решать вопросы дальнейшего развития. О том, что дает это соглашение компании, чем оно выгодно, говорит начальник службы грузовой и коммерческой работы Зинаида Колобова: - Инициатива заключения данного соглашения принадлежит ОАО АК «ЖДЯ». Его реализация позволит в дальнейшем увеличить объемы перевозок грузов обеим сторонам за счет снижения транспортной составляющей в цене перевозимой продукции, преимущественно благодаря исключению расходов грузоотправителей и грузополучателей по вагонопользованию. Кроме того, повысится качество оказываемых услуг за счет согласования заявок на перевозки непосредственно на станции отправления, сократятся и сроки доставки. Одним из самых важных условий соглашения является принцип оплаты за перевозку грузов с участием нескольких перевозчиков «в одном окне» – на станции отправления груза, что позволит ускорить процесс согласования и значительно упростить оформление перевозочных документов. К тому же, благодаря новым взаимоотношениям с ОАО «РЖД», позволяющим сократить сроки доставки грузов, появится возможность завозить в Якутию свежую молочную, мясную продукцию, овощи и фрукты по приемлемым розничным ценам. Сокращение транспортной составляющей даст импульс развитию перерабатывающей промышленности и обеспечит рынок ее сбыта за пределы республики. Зинаида Леонидовна пояснила и то, почему соглашение выгодно «Российским железным дорогам»: – Доходы любой транспортной компании, в том числе и такой крупной, как «РЖД», прежде всего зависят от объема перевозки грузов. Поэтому от увеличения объемов перевозок грузов назначением в Якутию ОАО РЖД также получит дополнительную прибыль. Кроме того, это мудрый шаг с точки зрения разработки новых нормативных документов, регламентирующих взаимоотношения инфраструктур общего пользования и перевозчиков. Наше соглашение – первое такого рода. Не исключено, что подобные соглашения будут заключены с перевозчиком при сдаче в эксплуатацию железнодорожной линии к Эльгинскому месторождению угля, железной дороги в направлении Ленска и других населенных пунктов на территории нашей республики да и в других регионах страны. Надо отметить, что наше соглашение заключено сроком на пять лет. Оно является рамочным, для его реализации необходимо будет заключить еще девять договоров, которые станут основой для развития долгосрочных взаимовыгодных отношений между ОАО «РЖД» и ОАО АК «ЖДЯ». Начальник отдела маркетинга и договорной работы Людмила Ефремова тоже считает, что соглашение для республики имеет только положительные стороны: – Подписанное соглашение большей частью ориентировано на наших грузополучателей и грузоотправителей, т.е. клиентов, которые в дальнейшем смогут оплачивать доставку груза за весь путь следования и по сети дорог ОАО РЖД и ОАО АК ЖДЯ. Другими словами, к моменту поступления грузов в республику, на станции Алдан и Томмот, перевозка груза будет уже полностью оплачена, и получателю не надо дополнительно изыскивать средства на перевозку по участку Нерюнгри-Грузовая – Томмот. Кроме того, сегодня за время нахождения вагонов на участке компания перечисляет на счет ОАО «РЖД» плату за пользование вагонами, которую мы вынуждены восполнять за счет клиентов. С реализацией нового соглашения с получателя будет взиматься плата за пользование вагонами только за время нахождения их на подъездном пути. Это предполагает снижение транспортной составляющей. С отправителя при приеме груза будет взыскиваться в составе тарифа вагонная составляющая за весь путь следования, которая причитается «РЖД» как владельцу вагонов. Реализация соглашения предполагает также подключение к информационному ресурсу ОАО «РЖД», что позволит более оперативно решать вопросы по управлению перевозочным процессом. Наконец, подписание сопутствующих договоров предполагает повышение уровня технического оснащения компании, квалификации работников, приведение технологического процесса в соответствие с нормативами железнодорожного транспорта. Реализация этого документа послужит повышению уровня транспортного обслуживания региона, станет прецедентом для разработки дальнейших подобных технологий и договоров между перевозчиками и владельцами инфраструктур.

«Якутия», 18.04.06

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
18.04.2006 08:26 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ