Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
В Якутии действуют более сотни народных дружин
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

Когда в авиации начались повальные реформы, руководство Мир-нинского авиапредприятия посчитало их губительными и выстроило свою политику выживания, пишет «Якутия». В этом году авиапредприятию исполняется 32 года.

В составе предприятия семь аэропортов - Саскылах, Оленек, Полярный, Айхал, Витим, Ленек, Мирный и две основные площадки, на которых выполняется львиная доля объемов, - это Накынское поле и Анабар .

Авиапредприятие располагает 51 воздушным судном, всего в эксплуатации находятся девять типов самолетов: ТУ-154М, ТУ-134, АН-24, АН-26, АН-38-100, АН-2, ИЛ-76, МИ-8, МИ-26. В то время как в мировой авиации крупнейшие авиакомпании не могут себе позволить эксплуатацию более четырех типов. Разнотипность воздушных судов объясняется большими расстояниями и видами выполняемых работ. Осуществляя грузовые, пассажирские перевозки и авиационные работы, предприятие обслуживает весь западный регион республики.

Не секрет, что мирнинским авиаторам удалось сохранить родное предприятие, высококлассных специалистов, технику и не развалить отлаженную транспортную схему в условиях глубочайшего кризиса отрасли. Причем предприятие не только выжило, но и стало потихоньку развиваться, приобретать новую технику, наращивать объемы.

Командиром Мирнинского авиапредприятия с августа 2002 г. является Олег Николаевич Варнавский, назначенный президентом АК «АЛРОСА» В. Ка-литиным.

Олег Николаевич прошел интересный и долгий путь от курсанта высшего авиационного Краснознаменного и Сасовского летного училищ до заместителя командира по организации летной работы. О.Н. Варнавский - летающий командир, он - КВС ИЛ-76.

До прихода О.Н. Варнавского более двадцати лет руководил предприятием Николай Николаевич Терещенко . И то, что сегодня Мирнинское авиапредприятие является одним из немногих в Российской Федерации, сохранившимся в структуре гражданской авиации как объединенный авиаотряд – это его заслуга. Задача нового командира -сохранять и продолжать развивать предприятие.

Зоной особого внимания для мирнинских вертолетчиков является Накынское поле , где развернуто грандиозное строительство. Авиаторы Накын называют объектом номер один. Он на ежедневном контроле у президента республики, президента компании.

Большое количество рейсов совершается по структурным подразделениям АК «АЛРОСА», выполняются заказы других организаций, расположенных вокруг Мирного, Полярного, Айхала. Работают с предприятием «Ленанефтегаз», Среднеленской экспедицией и другими. Недостатка в выполнении сан-нормы летный состав не испытывает.

Грузы, доставляемые самолетами ИЛ-76 и АН-26, в основном идут для компании и торгующих организаций. География обширная: Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Усть-Кут, Владивосток.

Показатели работы предприятия удивляют. План 2002 г. по основному показателю выполнен на 106,8%. Производительность труда составила 107%. Самолеты МАЛ налетали более 40 000 часов. А в рейтинге российских авиакомпаний по объему грузовых перевозок на внутренних воздушных линиях мирнинские авиаторы заняли I место .

Однако большая дебиторская задолженность организаций (в основном бюджетных) препятствует осуществлению авиапредприятием текущих работ в желаемом объеме: ремонт техники, поддержание летной годности воздушных судов, приобретение ГСМ и др.

Планы на будущее у руководства авиапредприятия совершенно земные: сохранить все, что есть сегодня, и развиваться дальше. На земле - это аэропорты, взлетно-посадочные полосы, называемые станками. Ведется строительство емкостей под ГСМ, в Ленске два тысячника развернули. В Мирном уже два построено. Топливо остается главным вопросом и завозится только в навигацию. По воздушным судам ресурс достаточный. Приобрели еще один АН-2, в плане - МИ-8. Авиаторы ждут, когда АН-140 в России начнут выпускать.

Аэропорт Мирный служит запасным аэродромом. Летом дым гонит самолеты на запасной, зимой - туманы. Прошлым летом, когда в Якутске не работала система посадки, Мирный принимал по пять-шесть бортов одновременно.

В настоящее время из аэропорта Мирный можно улететь в Москву, Сочи, Краснодар, Ростов, Новосибирск, Челябинск, Иркутск, Красноярск, Хабаровск. Чартерным рейсом - в Минск , по республике - в Якутск, Ленек, Вилюйск, Нюрбу.

АВАРИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

В гражданской авиации России и стран СНГ в 2002 г. произошло 24 авиационных происшествия, в том числе 8 катастроф, в которых погибли 175 человек, указывается в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК, Москва).

В России из общего количества авиационных происшествий произошло 21, в том числе семь катастроф (т.е. авиапроисшествий с человеческими жертвами и разрушением самолета - ИФ). Кроме того, одна катастрофа произошла с воздушным судном Украины, и по одному авиапроисшествию без человеческих жертв произошло с воздушными судами Азербайджанской Республики и Республики Молдова.

Приведенные данные позволяют отметить определенную тенденцию снижения аварийности в гражданской авиации государств СНГ, отметили в МАК. Общее количество авиапроисшествий и катастроф в 2002 г. сократилось в 1,4 раза по сравнению с 2001 г., при этом на 25% уменьшилось количество погибших в авиакатастрофах.

Как подчеркивается в отчете МАК, в 2002 году не отмечено авиационных происшествий в сфере регулярных пассажирских перевозок, выполняемых тяжелыми транспортными самолетами, а также зафиксировано снижение в 2,4 раза абсолютных показателей аварийности при выполнении авиаработ вертолетами.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.06.2005 16:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ