Песков ходит к президенту с блокатором вирусов
ЮЯТК проводит для студентов «Час с пользой»
Почему власти в кризис не могут потратить накопленные 18 триллионов
Как богатые с Рублевки сходят с ума во время пандемии
В РФ сдать тест на коронавирус сложнее, чем задать вопрос Путину?

ИА SakhaNews. Качество бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования, является показателем состояния личного и общественного здоровья. Повышение ее доступности – одно из основанных направлений деятельности региональной государственной страховой медицинской компании «Сахамедстрах».

Результаты опроса, проведенного компанией в прошлом году среди 7 307 человек, показали, что в 2010-2011 гг. качеством предоставленных в рамках территориальной программы ОМС медуслуг удовлетворены 64,9 % опрошенных граждан. При этом выяснилось, что 10,5 % опрошенных никогда не прибегали к платному медицинскому обслуживанию: все необходимые медицинские услуги они получали по полису ОМС.

Платными медуслугами люди зачастую пользовались из-за отсутствия необходимой услуги в прикрепленном к ним медучреждении, длительного периода ожидания получения необходимой медпомощи и вследствие неудовлетворенности качеством медицинской помощи.

Как сообщает заместитель начальника отдела защиты прав застрахованных Евдокия Винокурова, активно участвуя в реализации региональной программы модернизации здравоохранения и Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи на 2012 г., «Сахамедстрах» проводит большую работу по защите прав своих клиентов.

В частности, компания защищает права застрахованных граждан на досудебном и судебном уровнях, ведет профилактическую работу, информирует людей об их правах через СМИ и личные консультации.

В тридцати четырех районных филиалах уполномоченные представители компании оперативно решают вопросы – от выдачи медполисов до урегулирования сложных ситуаций, иногда возникающих при получении медпомощи. Кроме этого, в районах и столице республики функционирует институт представителей страховой компании. Работает «горячая» телефонная линия 44-44-88, круглосуточная диспетчерская служба (КДС) 703-279 и бесплатный многоканальный федеральный номер «Сахамедстраха» 8 800 200 14 03, куда можно позвонить из любого уголка России. Проводятся выездные консультации в медучреждениях районов и столицы республики, застрахованные могут проконсультироваться и на официальном сайте СМО.

В 2007-2011г. штатными врачами-экспертами отрегулировано и удовлетворено на досудебном уровне свыше 109 тысяч обращений застрахованных граждан. Проведенный анализ показал, что, в основном, люди жалуются на невозможность получения бесплатной медпомощи в государственно-бюджетных учреждениях здравоохранения, связанные с недостаточной организацией лечебно-диагностического процесса и оказанием платных медицинских услуг.

Это объясняется прорехами в законодательстве, которое не регламентирует виды услуг, входящих в государственное (муниципальное) задание, которые могут оказываться на платной основе. Даже дети не всегда получают предусмотренную законодательством бесплатную медпомощь по ОМС, что подтверждаются многочисленными жалобами родителей, которые были вынуждены израсходовать личные деньги для прохождения тех или иных исследований в амбулаторных условиях.

Люди недовольны, что приходится ждать очереди на запись на ЭЭГ, ЭХО КГ и ХМ УЗИ сердца и др. Они жалуются на снижение доступности консультативной помощи, направляемой в республиканские медучреждения по квотам. А ведь в случае необходимости должны привлекаться по договору специалисты из других медучреждений. Периодически поступают жалобы на несоблюдение требований обязательного клинического минимума и обязательного базового уровня обследования при направлении по квотам в республиканские медицинские учреждения. Кроме этого, количество жалоб на взимание денежных средств, в том числе по лекарственному обеспечению, в 2007-2011гг. составило 75,6% .

Предстоит серьезная работа по решению проблем, связанных с нехваткой врачебных кадров, внедрением порядков оказания платной медпомощи, изменением подходов в организации амбулаторно-поликлинической помощи.

Ожидается, что принципиальные изменения в деятельность медицинских организаций внесет Постановление Правительства РФ от 07.02.2011г.№ 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ», в соответствии с частью 8 статьи ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

В постановлении отражены многие вопросы: это и обеспечение укомплектованности медучреждений кадрами, предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе «узкими» специалистами в соответствии с госстандартами, указан порядок введения ориентированной на результат деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

Контроль за реализацией мероприятий по повышению доступности медицинской помощи будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, сообщает пресс-служба ОАО ГСМК «Сахамедстрах».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.05.2012 14:09 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ