Огненная стихия бушует вблизи якутского села
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
В частном секторе Якутска реконструируют ЛЭП
«Водоканал»: Открыты все центры обслуживания населения
Дым лесных пожаров окутал Якутск

Вчера на сцене Русского театра состоялся своего рода экзамен – при стечении многочисленной публики режиссер Александринского театра (Санкт-Петербург) Владимир Голуб и художник Александр Дубровин сдали худсовету театра новый спектакль «Пока она умирала». «Экзамен» удался на славу. Все было совсем по-настоящему, как на премьере, – полный зал, овации, цветы.

Наш корреспондент встретился с Владимиром Голубом и Александром Дубровиным, заслуженными деятелями искусств России, с творчеством которых якутские зрители уже знакомы. Это их пятая совместная с театром работа. Ранее состоялись постановки спектаклей «Дядюшкин сон», «13-й номер», «Бешеные деньги», украсившие репертуар театра.

- Это не первая ваша постановка на сцене Академического русского драмтеатра в Якутске. Что же заставляет вас снова и снова возвращаться в наш город?

В.Г.: Приезжаю потому, что театр приглашает. Мы здесь за эти годы уже почти сроднились и стали почти свои. Но на самом деле, сегодня сложилась такая благоприятная ситуация, когда мы не сильно загружены работой в своем театре: там все еще идет реконструкция, труппа выступает на сцене одного из домов культуры, и, разумеется, репертуар идет не весь. А здесь мы уже всех знаем, все свои. Даже некоторые издержки давней дружбы имеют место: не все артисты прилежны, не все стараются (улыбается).

- Каковы сегодня общие тенденции развития театрального искусства?

В.Г.: Этот вопрос довольно трудный и пространный. Театральная жизнь очень разнообразная, разносторонняя, и это прекрасно. Лет 15-20 назад театры страны жили можно сказать по некоему шаблону, были похожи. А теперь театры разнообразны, также как непохожи их творческие способы, приемы. Сегодня есть многое в театре, что не каждый приемлет, а есть и то, что очень нравится публике.

Появилась необходимость в хороших театроведах: разнообразие в театральном творчестве требует глубокого анализа, разбора по полочкам, оценок.

А.Д.: Я насчитал в Санкт-Петербурге больше тридцати официальных драмтеатров. А есть еще театры «на колесах». Собирается небольшой коллектив, снимается помещение, либо, собрав нехитрый скарб, коллектив гастролирует по стране. Потому что любят профессию, их объединяет преданность театру. Так вот, тридцать театров – это разные условия, возможности форм.

В.Г.: Сегодня театры можно разделить и по социальной тематике. Одни считают, что в творчестве театра должна быть отражена жизнь наркоманов, проституток, бомжей как представителей общества. Предложена разнообразная драматургия, и это замечательно, что каждый театр имеет возможность выбирать.

А.Д.: Александринский театр, например, сделал премьеру во дворе Инженерного замка при Русском музее, то есть решили попробовать новую форму выражения, для чего специально пригласили очень талантливого режиссера Андрея Могучего. Это несколько другой театр, отличный от традиционного, одним из положительных моментов является то, что артисты попробовали себя в другой форме существования.

- Каково ваше мнение о театре русской драмы в Якутске?

А.Д.: В Якутском театре работает много профессиональных сотрудников, в том числе имею в виду технических работников. Несмотря на то, что оклады в театрах никогда не были большими, люди десятилетиями работают в театре. Молодые артисты не всегда долго терпят нехватку финансов, ищут другие занятие для себя и уходят. Мы, театральные деятели, определяем театр как болезнь, когда человек не может жить без его запаха, без театральной пыли. Это характерно для театров во всей России. Принцип существования для всех одинаковый.

- Театральное творчество, как и любая деятельность, не может быть одинаково успешным всегда – есть спады и взлеты. Какие случались у вас творческие удачи?

А.Д.: Наиболее успешной была работа над спектаклем по пьесе А. Островского «Бешеные деньги». Именно она вызывает самые частые воспоминания, любование актерскими работами. Спектакль сделан в хорошей форме, динамичный.

В.Г.: Еще одна несомненная удача – это спектакль «Пока она умирала». Как девятый вал прокатилась эта постановка по стране. То обстоятельство, что в театре есть такие актеры, как Галина Кондрашова, Александр Кузнецов, Галина Платонова, Татьяна Черниговская, позволили нам начать работу над ним. Постановка потребовала от актеров внутренней сосредоточенности, несмотря на, казалось бы, незатейливый сюжет. Несмотря на кажущуюся легкость, пьеса очень сложна для воплощения.

- Для реализации любого театрального замысла нужен сценарий, режиссер и актер. Что же все-таки в театральном искусстве первично?

В.Г.: Если рассматривать с одной точки зрения, то, пожалуй, первична драматургия, затем режиссер, затем актер. Но в процессе работы на первый план могут выйти и актерская работа, и режиссерский замысел, то есть все очень условно. К примеру, замышляя какой-либо проект, режиссер, как правило, берется его осуществлять лишь при наличии актера, именно которого он видит в роли. Режиссер видит свой замысел через исполнителей.

- Какие-то мысли о дальнейшем сотрудничестве с театром после сдачи очередного спектакля появились?

В.Г.: Что касается новых планов, то есть пьеса «Село Степанчиково». Ее можно ставить в вашем театре, потому что здесь есть исполнитель главной роли – Александр Кузнецов. Это очень разноплановый артист, он способен справиться с любой сложной ролью, у него достанет мастерства создать любой образ. Поэтому, если появится повод для сотрудничества, и если позволит график работы в Александринском театре (все же это основное место работы), мы им с удовольствием воспользуемся.

Елена КУЗЬМИНА

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.07.2005 17:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ