Огненная стихия бушует вблизи якутского села
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
В частном секторе Якутска реконструируют ЛЭП
«Водоканал»: Открыты все центры обслуживания населения
Дым лесных пожаров окутал Якутск

ИА SakhaNews. Администрация Нерюнгри оперативно и оптимально решила вопрос организации городских пассажирских перевозок. Уже на первой в новом году пресс-конференции глава города Леонид Олейник назвал ажиотаж вокруг автобусов «искусственным» и подчеркнул, что внутригородские перевозки осуществляются бесперебойно и в соответствии с утвержденным расписанием.

Все время существования Нерюнгри монополистом в сфере городского пассажирского автотранспорта являлось ОАО «НАТП», которое, даже получив коммерческий статус, исправно получало дотации из местного бюджета. На 2013 год предприятие также запросило 29,5 млн. рублей в виде компенсации выпадающих доходов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, дотация коммерческому предприятию в принципе невозможна, о чем недвусмысленно заявил глава города. Предприятие попыталось повлиять на общественное мнение с помощью публикации в одной из ведущих городских газет открытых писем, недвусмысленно «шантажируя» жителей срывом пассажирских перевозок, повышением аварийности на дорогах, приходом водителей-гастарбайтеров и т.п., если будет отказано в дотации.

Мэрия с этим открытым вызовом справилась, современно проведя три тендера, один из которых выиграло ООО «Маршрут», два других – ООО «Якутская пассажирская автотранспортная компания» (ЯПАК). «Маршрут», которому достались внутригородские рейсы №№ 3, 5 и 8а, уже работал в городе в 2011 году, и это задание не стало для него новым. ЯПАК выиграли тендеры на выполнение маршрутов №№ 2, 3, 4, 8, 10, 12 и 14. Незадолго до Нового года в Нерюнгри прибыли автобусы ЯПАК из Якутска. С 1 января все автобусы вышли на линии, и внутригородские перевозки в Нерюнгри осуществляются без сбоев.

Нерюнгринцы были приятно удивлены, что впервые за многие годы в городе появились новые автобусы. Самому «старому» автобусу из Якутска, приехавшему в Нерюнгри, всего три года. По словам учредителя компании Якова Терехова, дальнейшая политика ЯПАК также будет направлена на поставку в Нерюнгри самых новых автобусов.

Также не исключено, что старые маршруты, сложившиеся много лет назад и уже не учитывающие современные потребности пассажиров, станут более разнообразными и оптимальными. «Сейчас мы изучаем пассажиропоток, чтобы определиться, автобусы какой вместимости нужны Нерюнгри в то или иное время суток», - сообщил Терехов.

В любом случае, речь может идти только о сокращении разрывов между автобусами, а не об их увеличении, заверил управляющий директор ЯПАК Игорь Мидриган. Более того, компания намерена оборудовать автобусы GPS-навигаторами. В скором времени любой нерюнгринец, имея под рукой интернет, сможет в режиме он-лайн наблюдать за движением автобусов и узнавать, через какой промежуток времени автобус будет на остановке. В перспективе – создание сайта диспетчерской, где будет размещено расписание, которое можно будет посмотреть в любой момент, даже по мобильному телефону.

В планах также голосовое оповещение об остановках в автобусах, установка специальных терминалов оплаты проезда через безналичный расчет, установка видеорегистраторов – всё, что уже есть в цивилизованных городах, в том числе в Якутске.

Как рассказал журналистам глава Нерюнгри Леонид Олейник, GPS-навигаторы в свое время были закуплены и установлены на автобусы НАТП на средства городского бюджета. Теперь их можно передать ЯПАКу на тех же условиях, то есть пока они перевозят пассажиров Нерюнгри.

Все установленные законодательством льготы на проезд в городских автобусах сохраняются.

Работая над совершенствованием пассажирских перевозок в Нерюнгри, ЯПАК внимательно изучает многолетний опыт НАТП. Это позволяет значительно сократить время на «адаптацию» компании в новых для себя условиях. Сегодня водители автобусов – жители Якутска, которые пока работают в Нерюнгри «вахтовым» методом. Это заметно бьет по карману компании, которая снимает работникам квартиры в Нерюнгри, и выплачивает им командировочные. Однако представители ЯПАК готовы активно задействовать местную рабочую силу.

Как сообщил Игорь Мидриган, 18 работников НАТП, в том числе 15 кондукторов, готовы трудоустроиться в якутскую фирму. И их, конечно, будут принимать.

Леонид Олейник выразил пожелание, чтобы обе фирмы-перевозчики были не конкурентами, а партнерами. Руководитель ООО «Маршрут» Александр Москвичев заявил, что он готов к сотрудничеству с ЯПАК.

Глава города также попросил представителей ЯПАКа, чтобы надпись на автобусах «Якутск – наш город» была заменена на «Наш любимый Нерюнгри». Представители компании пообещали, что на новых автобусах, приходящих в Нерюнгри, будет именно эта надпись, а машины с надписью «Якутск – наш город» вернутся обслуживать жителей столицы республики.

Отвечая на вопрос, заданный работниками "Якутугля" во время отчета власти перед населением, глава Нерюнгринского района Андрей Фитисов заявил, что он однозначно поддерживает Леонида Олейника в решении вопроса организации городских пассажирских перевозок, оценив действия мэра как "абсолютно правильные".

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.01.2002 04:14 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ