Бастрыкин поручил провести проверку управления по Якутии
Авиакомпании ДФО и Крайнего Севера не получат допподдержки
В Якутии ушёл из жизни врач, ветеран боевых действий
В Якутии от коронавируса скончался еще один человек
Восстановление экобаланса в Норильске займет десятилетия

ИА SakhaNews. Региональный самолет Bombardier Dash 8 Q400 заменит в Якутии устаревшие модели самолетов, уверены специалисты.

Уже 28 апреля второй по счету региональный авиалайнер Bombardier Dash 8 Q400 авиакомпании «Якутия» совершил свой первый рейс по маршруту Краснодар – Сочи.

Первый Q400 «Якутия» получила в феврале 2013 года, став первым эксплуатантом самолета данного типа в России. Таким образом, авиакомпания «Якутия» продолжает активное обновление парка воздушных судов в рамках программы «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2012-2016 года».

Bombardier серии Q – двухмоторные турбовинтовые самолёты для линий средней протяжённости. Они отвечают современным требованиям безопасности полётов, эксплуатационной эффективности и комфорта для пассажиров. Комплектация воздушных судов Bombardier Dash 8 Q400 предусматривает 72 пассажирских кресла. Крейсерская скорость – 667 километров в час, дальность полёта лайнера – 2 532 км.

Воздушные суда Q400 используют на 30–40% меньше топлива, производят меньше вредных выбросов по сравнению с более старыми реактивными самолетами аналогичной мощности, которые они постепенно заменяют на ряде маршрутов авиакомпании.

Какова цель получения новых воздушных судов в Якутии? Самолеты Q400 призваны постепенно заменить устаревшие Ан-24 и тем самым повысить уровень безопасности. В феврале текущего года авиакомпания «Якутия» получила сертификат IOSA (программы производственного аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта). Согласно условиям программы, самолеты Ан-24 не соответствуют требованиям безопасности Ассоциации.

Почему именно Bombardier Q400, а не российский самолет?

Как утверждают специалисты, трагедия современного отечественного авиапрома заключается в том, что сегодня в России нет самолета, который мог бы полноценно заменить собой Ан-24, превзойдя старые машины по всем характеристикам. Новые воздушные суда Ан-140, которыми авиакомпания «Якутия» начала обновлять региональный флот в 2006 году, хорошо зарекомендовали себя при полетах по республике. Однако, в данный период времени скорость производства и отсутствие механизма оперативной поставки запасных частей для самолетов не позволяют говорить о массовой замене Ан-24 на Ан-140.

Таким образом, возникла необходимость выбора нового типа воздушного судна для полетов по республике. Авиакомпания провела предварительные исследования рынка для того, чтобы найти современный турбовинтовой самолет серийного производства, отвечающий мировым требованиям безопасности.

Кроме того, при эксплуатации воздушной техники авиаперевозчик делает выбор в пользу того или иного самолета, исходя из его технических параметров, определяющих возможность эксплуатации в определенных условиях. Для Якутии это температура до минус 50 градусов в зимний период, преобладание в районных аэропортах грунтовых взлетно-посадочных полос. Последнее обстоятельство становится особенно существенным в теплое время года. Немаловажны также стоимость, эффективность и пассажировместимость новых приобретаемых машин.

Именно Bombardier Q400, обладающий комплексом технических характеристик подходящим для полетов в условиях Крайнего Севера, стал оптимальным решением для обновления регионального флота авиакомпании «Якутия».

Здесь появляется «камень преткновения» - эффективность авиаперевозок зависит не только от характеристик самолетов, но и от технического состояния аэропортов, в которые выполняются полеты. Сегодня практически все районные аэропорты Якутии располагают грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Новые самолеты, сколько бы они ни стоили, не могут полноценно освоить географию полетов по Республике Саха (Якутия), пока нет соответствующих новым машинам аэродромов.

Другими словами, современное состояние взлетно-посадочных полос аэропортов и основные технические показатели аэродромов Якутии не соответствуют требованиям производителей для приема современных самолетов этого класса. Сегодня авиакомпания «Якутия» ведет совместную работу с республиканскими аэропортами для получения допуска к приему воздушного судна Q400. Однако, проблема обостряется летом, когда поверхность взлетно-посадочных полос районных аэропортов из-за таяния осадков и грязи непригодна для эксплуатации данного типа.

По этой причине второй Bombardier Q400 авиакомпания «Якутия» направила в один из городов базирования – Краснодар. «Приписка» самолетов к аэропортам (включая новые Q400) не носит жесткого характера и обусловлена в первую очередь потребностями расписания и особенностей эксплуатации, в том числе сезонной. В летний период, связанный с резкой активизацией курортного сезона, движение на южных направлениях становится особенно интенсивным. Нет сомнений, что второй самолет Q400 будет максимально занят, в том числе на ежедневном маршруте Краснодар – Сочи.

Решение о базировании самолета в Краснодаре могло показаться необоснованным с учетом того, что Q400 был получен для эксплуатации именно в Якутии. Однако, по ряду уже упомянутых объективных причин, если бы второй самолет данного типа базировался в Якутске, в то время как ведется работа по допуску аэродромов Якутии к приему нового воздушного судна, то летний период обернулся бы временем простоя для самолета. Теперь же задачей второго Q400 станет наработка опыта эксплуатации самолета экипажами авиакомпании. Допуск к полетам на данном типе самолета зависит от количества взлетов и посадок, которые выполнят пилоты, поэтому рейсы на короткие дистанции (Краснодар - Сочи) выгодны для формирования опытных экипажей. В будущем приобретенный опыт будет использован при полетах Q400 в аэропорты Якутии.

В скором времени авиакомпания получит третий самолет Q400, который, как и первый, будет базироваться в Якутске и выполнять полеты по республике и в города Дальнего Востока.

О том насколько Bombardier Q400 эффективен, можно будет судить после получения данных о первом периоде эксплуатации самолета. Но уже сейчас можно сказать, что полеты на новом воздушном судне – это продиктованный временем шаг вперед, новый уровень модернизации авиации Якутии.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.05.2013 14:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ