«Конюх Кадырова» владеет ипподромом за 12 млн долларов
АЭБ предлагает кредит «Благоустройство жилого дома» по ставке 7,5 процента
Сухарный задерживает перевозки на Нижней Колыме
Заслуженный артист России найден мертвым
Названы крупнейшие должники России

ИА SakhaNews. В Арктике больше не осталось ресурсов, которые можно было бы разделить между странами, считает посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России, представитель России в Арктическом совете Антон Васильев, сообщает РБК.

Как полагает Васильев, информация о конкуренции держав в Арктике, обсуждаемая в СМИ, не соответствует действительности и не имеет под собой почвы, так как более 90% природных ресурсов Арктики находится в территориальных водах соответствующих стран, и поэтому «делить уже нечего». Также Васильев не видит оснований беспокоиться по поводу уточнения границ территориального шлейфа, так как соответствующая работа скорее сближает, чем разобщает страны.

В декабре 2012 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что если Россия не сумеет защитить свои экономические интересы в Арктике, то уже к середине XXI века может прекратить существование как независимое государство.

С постулатом о том, что Арктика поделена раз и навсегда, согласны далеко не все. Не так давно о своем желании войти в Арктический совет в качестве стран-наблюдателей заявили Сингапур, Китай и Индия.

В настоящее время в состав Арктического совета входят восемь государств: США, Канада, Норвегия, Швеция, Россия, Дания, Финляндия и Исландия. Еще несколько стран являются наблюдателями. Совет был создан по инициативе Финляндии в 1996 году для защиты окружающей среды и развития Арктики.

Интерес к Арктике на данном этапе связан, прежде всего, с транспортными возможностями. В настоящий момент представители России и других стран внимательно следят за плаванием сухогруза Yong Sheng, принадлежащего контролируемой китайскими властями компании Cosco и следующего под флагом Гонконга по Северному морскому пути через Берингов пролив и пролив Вилькицкого. Маршрут судна пролегает вдоль российской береговой линии.

Yong Sheng – первый крупный контейнеровоз, следующий из Китая в Европу не через Суэцкий канал, а по Севморпути. Его протяженность составляет порядка 15 тысяч километров, что почти на треть короче пути через Суэц, сообщает "Утро".

Если еще совсем недавно Севморпуть считался исключительно российской вотчиной, то сегодня он активно осваивается иностранными компаниями. Пальму первенства держит Китай, заявивший о планах освоения бывших полярных владений СССР.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.09.2013 09:48 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ