Почему России не нужен миллион программистов
Около 10 авиакомпаний РФ оказались в зоне финансового риска
В Якутии сверили планы по работе с Юнармией
Экс-замгубернатора арестован по делу о мошенничестве
В Якутии добыт крупный алмаз фантазийного желтого цвета

Конечно же, их могут связывать ресурсы. И, совместная, заинтересованная в эффективном использовании их, политика. Как определяет сегодняшний тренд в отношениях России и Кореи, президент Корейского института Евразийских исследований, профессор Ким Сок Хван – «укрепление сотрудничества». И Арктика должна оставаться и быть территорией мира.

Немаловажный ресурс – возможности Северного морского пути. Корейский ресурс – технологии и инвестиции. Корея заинтересована в развитии своего соседа России, а потому и Арктики, и Дальнего Востока. Это коренной интерес страны Утренней свежести. Развитый сосед всегда понятен и предсказуем. Развитый, значит, стабильный. И что важно – не «лакомый» кусочек, борьба за обладание которым может начаться в любой удобный момент.

…Летим из аэропорта Инчхон в Хабаровск на комфортабельном Аэробусе А-321-200 корейских авиалиний. Можно смотреть очередной голливудский блокбастер, восхищаясь сервисом одной из лучших авиакомпаний мира Asiana Airlines. Сервисом настойчивым и в то же время не назойливым, да, да, напористым и сверхкорректным.

Стюардессы, легкие и быстрые, тихим, каким-то журчащим голоском просят непременно выполнять требования авиакомпании. Потом можно переключиться на вечную музыку мира, классику! В наушниках слышатся звуки, которые опять напоминают о мире, в котором преобладает англо-американская культура, не азиатская, хотя все это происходит на борту компании Asiana…

Можно лететь на корейском аэробусе – этой маленькой территории Кореи и чувствовать свою причастность к глобальному миру. Но простите, кажется, ошибся, есть музыка на китайском, корейском, японском, только вот какая-то попсовая она все-таки... Конечно, странно, наверное, пытаться найти на борту современного аэробуса что-то национальное корейское, но все же....

Переключаюсь на канал видео и тут же натыкаюсь на фильм «Одинокий рейнджер» с колоритным индейцем Тонто. Он, этот образ коренного жителя Америки, огромного континента – этот экспонат музея истории оживает, чтобы рассказать маленькому мальчику историю освоения Техаса, зарождения капитала, его и рейнджера Рида, борьбы за справедливость. Американский Дикий Запад, XIX век. Ловлю себя на мысли, что нет, не хотелось бы увидеть по прошествии некоторого времени, на месте Тонто жителя нашего края в одном из музеев.

Летим дальше. Воздушное пространство в большинстве своем кажется общим воздушным океаном – «международной территорией общего пользования», но люди создали и здесь свои границы. В нем есть свои парадоксальные исключения и странные траектории полета. Сеул-Хабаровск. На карте – это такой крюк! Буква «С», как определил эту конфигурацию один из моих попутчиков. Мы, россияне летим из Владивостока или Хабаровска в Сеул, старательно обходя воздушное пространство над северной Кореей. Нельзя нарушать покой островка общества всеобщего благоденствия и победившего чучхе!

В Сеуле Арктика объединила нас в эти три коротких, но и длинных дня. … Нас, участников семинара «Политика развития Дальнего Востока России и Арктики, направления корейско-российского сотрудничества», организованного Корейским институтом экономики промышленности и торговли (KIET).

Арктика — на макушке Земли, а Корея и Якутия — это мост между ней и Азиатским миром. Макушкой мира и той ее частью, которая там, дальше, на западе по побережью России и дальше – в другом полушарии. Она далеко, но и так близко, вот она – проникшая в японский, китайский, корейский, таиландский и других мирах.

Якутия – территориально и символически может стать мостом для будущего. Теперь для стран Азии. Потому что Якутия, Дальний Восток – на пресечении путей. Трансарктических путей. Назовите это коридором или как-то иначе. Но любое понятие должно отражать его смысл. В том, что все взаимосвязано.

Если еще раз взглянуть на карту Дальнего Востока, то от Кореи до Южной Якутии рукой подать. А путь до Якутска по железной дороге, а дальше вниз по Лене – этот путь намного короче, чем объезжать Евразию по Берингову проливу.

Сеул – место, где смешаны все великие культуры мира. Как и в любом сегодняшнем мировом мегаполисе. Потому понятном любому гражданину мира.

Арктика — это особый мир. Мир циркумполярной цивилизации. Мир культуры коренных народов с их особым видением мира и своеобразием языковой культуры, обогащающие мир.

Мир, состоящий из разноцветных лоскутков, каждый из которых интересен для всех и человечество готово вновь и вновь открывать миры, культуры, языки.

Я не хотел бы чтобы народы Арктики и Якутии когда-нибудь воспринимались как образы в американском вестерне и оживали только в ушедшем мире, диком Западе, где царит порядок силы — револьвер, сноровка и моментальная реакция в виде удара или выстрела.

Арктика - как вершина мира, символическое пространство, которое отражает ее особое географическое, культурное значение. Гуманитарное значение - если попытаться перевести это выражение на русский язык - общечеловеческое значение. Ее особое расположение, которое усиливает противостояние вечно конкурирующих стран, но и требует осознания этих глобальных вещей, явлений, которые происходят в мире. Это понимание должно быть отражено в политике, в ее новых принципах.

Арктика – это, и вправду, объединяющее, а не разъединяющее мир понятие. Понимание этого происходит не везде и по-разному. С чем же идет Азия в Арктику? Профессор Ким Сок Хван, инициатор семинара, считает, что с пониманием роли России в Арктике, всего российского Севера и Дальнего Востока.

На Севере, в Арктике не должно быть врагов, потому что тот, кто хоть раз оказался в Арктике и за Полярным кругом, должен искать себя не в противостоянии. Жизнь в Арктике невозможна в противостоянии. Это зона как в Сталкере, пространство, которая испытывает не металл, не технологии, а саму природу человека, его уровень сознания, его сущность. Потому что выше – только небо.

И идеи сотрудничества и взаимопонимания, восторжествовавшие в докладах семинара, пусть станут рефреном новой политики не только Кореи, но и всей Азии, устремившейся в Арктику.

Новая политика и технологии должны быть вместе.

Этим и должен жить мир.

Олег СИДОРОВ,

рейс OZ 572 Сеул Инчхон-Хабаровск.

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
05.11.2013 05:01 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ