ДЭК: Показания счётчиков лучше передавать дистанционно!
Якутян вводили в заблуждение рекламой тестов на COVID
Юрий Трутнев выделит на поездку в Якутию один день
В Якутске временно не работает ряд касс Энергосбыта
Не хватило кислорода? СМИ заявили о гибели пациентов на ИВЛ

Большой секрет

По форме «Фабрика звезд» — это телевизионный продукт, который телекомпания «ВиД» (частная компания, управляемая гендиректором Ларисой Синельщиковой ) продает Первому каналу (госкомпании, управляемой гендиректором Константином Эрнстом — мужем Синельщиковой). «Сколько Первый платит «ВиДу» (и в деньгах ли выражается эта плата)—большой секрет. Производящая компания и телеканал свою кухню предпочитают не раскрывать. За пределами этой кухни тоже трудно найти охотников публично судить о делах двух самых могущественных воротил российского шоу-бизнеса».

Как утверждают автору публикации, производство одной «Фабрики» (без первоначальных затрат на оборудование «Звездного дома» и покупку лицензии) обходится в сумму, близкую к $1 млн. Частично эти затраты компенсируются спонсорами — компаниями Samsung (электроника) и Mia (косметика).

Отобранный в результате кастинга участник «Фабрики звезд» заключает двухлетний контракт с производителями шоу. «В течение этого срока участник проекта не имеет права без ведома нанимателя использовать свои навыки, свое лицо, он не имеет права даже давать интервью. Разумеется, любой участник имеет право отказаться от исполнения контракта. Никакой неустойки ему выплачивать не придется — ему просто не дадут сделать независимую поп-карьеру. Например, участница группы «Фабрика» («Фабрика звезд — 1») Мария Алалыкина, покинув проект ради рождения ребенка, попыталась вести телевизионное шоу на телеканале ТНТ. Спустя всего лишь несколько дней после вмешательства «ВиДа» Алалыкина была из этого шоу уволена».

Время больших денег

«За один цикл «Фабрика» получает от зрителей до 5 млн SMS в поддержку участников. Каждое сообщение стоит 30 центов. За вычетом доли операторов мобильной связи выручка одной «Фабрики» только от SMS-голосований — около $1 млн. Кроме того, в еженедельном режиме тиражом в 100 000 экземпляров выходит журнал «Фабрика». В штате этого издания всего один корреспондент, зато целых шесть менеджеров по рекламе.

По окончании телевизионной жизни проекта наступает время больших денег. Естественным образом выпускники каждой конкретной «Фабрики» перетекают под крыло компании, связанной с продюсером этого цикла шоу. Так, состав «ФЗ-1» работает с ООО «Мэйнстрим Продакшн» (50% принадлежит Игорю Матвиенко ), вторая — с компанией «Гаспар Ар-нери» (50% принадлежит Максиму Фадееву ), третья — с продюсерским центром Виктора Дробыша (25% у Виктора Дробыша, 25% у Иосифа Пригожина ). Четвертая «Фабрика» досталась ООО «Лига-Сервис» (50% принадлежит продюсерскому центру Игоря Крутого АРС), артисты пятой серии шоу распределены между компаниями Матвиенко, Дробыша и Фадеева.

Кто владеет второй половиной каждой из названных компаний? «Частные лица».

Участники рынка предполагают, что все эти лица так или иначе связаны все с той же Ларисой Синельщиковой, но официально это не подтверждено».


Упомянутые продюсерские компании при участии близкого Первому каналу рекорд-лейбла Real Records выпускают финальный сборник «Фабрики звезд». Каждая такая пластинка продается тиражом 250 000-500 000 экземпляров. Это практически потолок для российского рынка—например, последний альбом Земфиры «Вендетта» (все та же Real Records) был продан тиражом 280 000 экземпляров.

Сколько собирают во время туров

Затем «Фабрика» едет в тур по стране. В каждом таком туре «фабриканты» дают около 100-130 официальных билетных концертов и множество заказных. Вся «Фабрика» получает за концерт в среднем около $10 000. Гонорар артиста по условиям уже упоминавшегося двухлетнего контракта с производителями «Фабрики звезд» — $100 за выступление. Остальное забирают продюсеры — затраты на подготовку и раскрутку артиста нужно окупить. Первая «Фабрика» собрала в туре, по оценкам экспертов, $1,5-2 млн, вторая — около $1,5 млн, третья — $1,3 млн. Чемпионом стала «Фабрика звезд — 4», сборы которой достигли $2,5-3 млн.

По истечении предусмотренных проектом двух лет самым популярным выпускникам «Фабрики» предлагают новый контракт—уже на 5-7 лет. Ему положено 10% от всех доходов, связанных с эксплуатацией его имени и таланта. Например, у девушек из группы «Фабрика» (выпускниц «ФЗ-1») уже есть «взрослый» контракт, потому доход каждой из них в декабре 2004 года составил около $20 000.

Медиавойна

«Фабрика звезд — 4», которую продюсировал Игорь Крутой, без ведома Первого канала появилась параллельно на канале МузТВ. Летом 2004 года Константин Эрнст отказал Игорю Крутому в трансляции фестиваля «Новая волна». Между Первым каналом и АРСом разразилась медиавойна, которая продолжается и по сей день. Следствием этой войны стало не только исчезновение всех проектов Игоря Крутого из эфира Первого канала. Пострадала даже бессменный директор «Фабрики звезд» Лина Арифулина. После того как она помогла Игорю Крутому в организации юбилейных концертов (октябрь 2004 года), Арифулину перестали представлять на пятничных концертах «Фабрики звезд —5», а на финальном концерте в «Олимпийском» 20 декабря 2004 года даже не позвали на сцену».

Осенью запустят шестой проект

Как предполагают авторы публикации, следствием этой войны стало появление устойчивых слухов, что за участие в «Фабрике звезд» нужно платить деньги. «Рассказывают, что на 4-ю «Фабрику» (работавшую как раз под руководством Крутого) «занесли» около $3 млн. Причем $1 млн был якобы уплачен владельцем донецкой компании «Энергосбытпром»(компания занимается производством стеновых блоков) Александром Чвиковым за «билет» на проект для его 15-летней дочери Алексы. Никаких доказательств этому Forbes разыскать не смог: слухи есть слухи».

У 5-й серии шоу были две большие затратные статьи — $1 млн, по неофициальным данным, гонорар приглашенной на «Фабрику» Аллы Пугачевой. Кроме этого, примадонне для рекламы ее чипсов «АБ» уступили рекламного времени еще почти на миллион долларов. Но, главное, «Фабрика звезд — 5» в концертном туре собрала всего $700 000, что на фоне успеха предыдущих выпусков можно считать неудачей. Зрителей просто перекормили этим форматом. «Лицензия Endemol предусматривает выпуск шести серий «ФЗ». «ВиД» обещает запустить новую «Фабрику» этой осенью и на этом завершить проект».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.08.2005 13:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ