Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 16-04-2015 13:42
URL публикации: http://www.1sn.ru/136391.html


Российский рекламный рынок уходит в интернет-СМИ

ИА SakhaNews. Российский рекламный рынок растет только в интернете, в то время как падение рекламы в печатных СМИ, и даже на радио и ТВ, носит катастрофический характер, сообщает "Ъ".

По итогам первого квартала 2015-го расходы рекламодателей на интернет-рекламу выросли на 9%, до 18,1 млрд руб. Из них 15,3 млрд рублей приходятся на контекстную рекламу, объем которой вырос сразу на 16%.

Сейчас на интернет-рекламу тратится почти треть бюджетов рекламодателей: если в первом квартале 2014 года на онлайн приходилось 22% бюджетов, то в январе - марте 2015 года — уже 29%.

Самое серьезное падение — сразу на 45% — в первом квартале пережила печатная пресса, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Немногим лучше дела у радио - падение на рынке радиорекламы оценивается в 35%. На телевидении предложений рекламодателей стало меньше на 20%.

В целом по СМИ рынок рекламы в первом квартале упал на 19% - до 62,3 млрд рублей.

Таким образом, сбывается опубликованный «Коммерсантом» прогноз коммуникационной группы ZenithOptimedia, сообщавшей, что падение рекламы затронет весь рынок, кроме интернета. По ее оценкам, в 2015 году расходы на рекламу в российских медиа сократятся на 17%, до 282 млрд рублей.

Рост доли интернета в рекламных бюджетах — глобальный тренд, который начался до 2014 года и будет продолжаться после 2015-го, уверен гендиректор TVzavr Сергей Лившиц. Бюджеты идут вслед за аудиторией, считает он: покупатели все больше используют интернет, в том числе мобильный, а рекламодатель стремится к контакту с пользователем там, где он делает шаги по выбору и покупке товаров.