Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 21-05-2015 10:22
URL публикации: http://www.1sn.ru/139604.html


Традицию полуденного пушечного залпа на три дня возродили ради интуристов во Владивостоке

ИА SakhaNews. На три дня возродили традицию полуденного залпа ради иностранных гостей, приехавших во Владивосток на первый Тихоокеанский туристский форум. В полдень залп из 45-миллиметрового орудия дадут в музее "Владивостокская крепость", сообщили ТАСС в департаменте туризма администрации региона.

"Пока традиционный залп восстановили только на три дня, в течение которых будет проходить форум. На нем отдельным вопросом будет обсуждаться "туристическая" судьба объектов Владивостокской крепости. Однако уже прорабатывается вопрос о возобновлении полуденных залпов на постоянной основе, которые могут стать одной из визитных карточек Владивостока",- рассказали в департаменте.

Традиции полуденных залпов из военных орудий были только в двух городах России - Санкт-Петербурге и Владивостоке. Во Владивостоке она была впервые введена в 70-х годах прошлого века, когда залп давали из 100-миллиметрового орудия, снятого со старого эсминца Тихоокеанского флота. Выстрел стал настолько привычным, что по нему, не глядя на часы, начинали обеденный перерыв на предприятиях или назначали встречи.

Орудие замолчало в 1996 году из-за того, что закончились снаряды. Несколько раз традицию пытались возродить, используя 45-миллиметрвое орудие из музея "Владивостокская крепость". Но каждый раз по разным причинам выстрелы прекращали через некоторое время. Последний раз полуденный выстрел прозвучал в 2008 году.

Сегодня традиция полуденного выстрела сохраняется только в Санкт-Петербурге.

Первый Тихоокеанский туристический форум открылся сегодня во Владивостоке международной выставкой "Pacific International Tourism Exро". На нее приехали представители 288 компаний, в том числе из Вьетнама, Индонезии, Китая, Сингапура, Таиланда, Южной Кореи, Гонконга, Филиппин и Японии. Впервые гостям презентуют турпродукты Чехии, Турции, Индии.