Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 23-10-2015 08:11
URL публикации: https://www.1sn.ru/150854.html


Якутию и Чукотку соединит новая трасса

ИА SakhaNews. В нескольких километрах от сопки Родинка специалисты НПО «Спецмост» продолжают работы на новой трассе, которая в ближайшем будущем соединит Нижнеколымский район Якутии и Билибинский район Чукотки.

Ещё в конце лета дорога перешагнула через ручей Финиш, но именно после него дорожников поджидала неожиданность – полотно дороги несколько раз совпадало с имеющимися в этом районе старыми колеями.

«Такое ощущение, что тут везде дороги! Везде следы большегрузных автомобилей! Мы не можем вести по ним отсыпку, но ведь у нас на руках проект, где установлены чёткие координаты будущей дороги. Поэтому на этом участке нам пришлось работать более интенсивно, используя больше грунта, чем на других участках», - рассказал дорожный мастер Юрий Слабодян.

Как выяснилось, не только водители транзитного транспорта колесили в этих местах. Свою «лепту» внесли и старатели, которые ездили на вездеходах, как заблагорассудится, каждый год меняя маршруты передвижения.

Старатели канули в лету, а следы их пребывания ещё долгое время сохранятся в арктической нижнеколымской лесотундре. И вот сейчас специалистам «Спецмоста» в ходе отсыпки приходится как-то решать эти незапланированные вопросы.

Строителям дороги предлагали одновременно начать отсыпку и с другого конца – с 200-го километра дороги Билибино-Анюйск. Но им всё-таки выгоднее вести работы из Черского. Дело в том, что после отсыпки дорожного полотна к работе приступят мостостроители (ориентировочно на трассе будет несколько мостов), а им легче получать необходимые грузы через Зеленомысский речной порт.

Машинист трактора разровнял очередную машину грунта и есть 10-15 минут, чтобы поговорить о работе: «Руководство нам поставило задачу – отсыпать ещё семь километров. В сутки в среднем продвигаемся на 200 метров. Перевозкой грунта занимаются четыре самосвала, работа идёт в две смены. Незапланированные перерывы были лишь во время снегопада. Через два километра у нас будет новый карьер, и тогда плечо подвоза уменьшится. Будем работать!».

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.