Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 02-11-2015 21:49
URL публикации: http://www.1sn.ru/151447.html


Взрыв на борту Airbus A321 мог стать причиной его крушения

ИА SakhaNews. Крушение Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» могло произойти в результате взрыва бомбы на борту самолета, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты убеждены, что крупнейшая в истории современной России авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте.

Северная часть Синайского полуострова считается вотчиной террористической группировки «Ансар Бейт аль-Макдис». В последнее время боевики этой группы присягнули на верность Исламскому государству (ИГ) и даже объявили себя «синайской провинцией» ИГ. Таким образом, лайнер мог быть сбит выстрелом из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК).

Один из собеседников газеты сравнивает египетскую катастрофу с аварией «Боинг 747» авиакомпании Pan American, который упал в Шотландии в 1988 году - тогда погибли 270 человек. Расследование заняло три года. Специалисты, разложив все обнаруженные фрагменты лайнера, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями.

Как оказалось, дыру проделал взрыв бомбы, замаскированной в транзисторный приемник и спрятанной в чемодане. В багажное отделение его отдал один из пассажиров, отказавшихся от полета. Этим человеком оказался ливийский террорист. Впоследствии его поймали и осудили на пожизненное заключение.

Похожую картину российские эксперты наблюдали в марте 1997 года после катастрофы Ан-24 Ставропольской акционерной авиакомпании под Черкесском, жертвами которой стали 47 человек. Тогда было установлено, что в полете на высоте 6000 м у самолета произошло разрушение фюзеляжа в районе туалетной кабины. Это привело к «отделению хвостовой части и падению».

Как полагают эксперты, локальный взрыв не должен был разрушить самолет «Когалымавиа», но мог стать причиной взрывной разгерметизации салона из-за резкого перепада давления.

Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году во время его эксплуатации в Египте разбившийся Airbus ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира.

Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.