Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 06-05-2017 03:36
URL публикации: http://www.1sn.ru/189719.html


У якутских водителей-дальнобойщиков накопилось немало вопросов к власти

У водителей, доставляющих жизнеобеспечивающие грузы на север Якутии, накопилось множество вопросов к власти. Это ярко проявилось в выступлениях участников круглого стола на тему «Контрольно-надзорная деятельность транспортных средств, обзор последних изменений законодательства РФ», состоявшегося 5 мая в Якутске в рамках первого съезда дальнобойщиков республики. Камнем преткновения для предпринимательства в сфере грузовых и пассажирских перевозок являются тахографы, система «Платон», размер транспортного налога – именно об этом шли дискуссии, в которых участвовали водители, представители ГИБДД, налоговой службы, Управления госавтонадзора по РС(Я), Минтранса РС(Я), Торгово-промышленной палаты, депутаты.

По словам предпринимателя Андрея Герасименко, наличие тахографа никоим образом не облегчает работу водителя-дальнобойщика, режим которой диктуют, по сути, экстремальные природные условия Якутии. В нынешнем году автозимники открыли на месяц позже срока: из-за обильных осадков лед рек и озер долго не мог набрать прочность под едва ли не двухметровым слоем снега. А затем на севере республики бушевала небывалая по продолжительности пурга. Все это вместе взятое заставляет водителей спешить с открытием дороги, чтобы доставить жизнеобеспечивающий груз, который так ждут жители отдаленных сел, где порой из-за дефицита топлива вводят режим экономии на местных котельных, как в прошлую зиму. «Как вы представляете себе проехать, учитывая показания тахографа, реки Колыму и Индигирку, когда поджимает время?!» – спросил Герасименко. Да и нет в якутской глухомани условий для отдыха, отсутствует устойчивая связь и никакая "скорая помощь" не поспеет в случае ДТП. Полтора месяца назад под Хандыгой пострадавший во время автоаварии водитель просто истек кровью и умер, с горечью сказал Андрей Васильевич.

Претензии предпринимателя касались и выездных постов ГИБДД на переправе в Качикатцах. Герасименко отметил (и его высказывание было поддержано аплодисментами и одобрительными восклицаниями коллег-дальнобойщиков), что из-за «тахографа» приходится каждый раз «класть 500 рублей под колесо».

Тахографы полезны в благоустроенной Европе, но никак не в Якутии с ее огромной малонаселенной территорией и автозимниками. С этим высказыванием Герасименко трудно не согласиться. А вот понять это федеральным чиновникам, вероятно, мешает «по-доМКАДовски» узкий кругозор, если не считать соответствующего признания вице-премьера Александра Дворковича на недавнем Красноярском экономическом форуме, о котором упомянула участвовавшая в нем уполномоченный по правам предпринимателей в РС(Я) Айталина Соколова. Она также рассказала перед этим о том, что последние новшества в сфере пассажирских и грузовых перевозок не всегда достигают поставленных целей (система «Платон», плата за вред, наносимый дорогам, тахограф). В 2016 году к Соколовой поступило около 500 обращений предпринимателей, нуждающихся в правовой, консультативной поддержке, в том числе и на законодательном уровне. За последние три года 5-10% всех обращений составляют заявления, касающиеся сферы грузовых, пассажирских перевозок, в том числе таксомоторной службы. Она пригласила на консультации к себе в Общественный центр в Якутске. Примечательно, что сейчас предприниматели организуются в группы и подают коллективные обращения бизнес-омбудсмену.

Добавим, что, по информации замначальника УГИБДД МВЛ по РС(Я) Александра Оросина, в 2016 году произошло 86 ДТП с участием грузового транспорта (рост на 14,7%), при этом 24 человека погибли, 100 были травмированы. В 1990-х годах в таких ДТП погибали ежегодно около 250 человек.

Что касается транспортного налога, то в 2016 году республиканский бюджет получил 834 млн рублей, деньги пошли на ремонт региональных дорог, общая протяженность которых составляет 36 тыс. км. Стоимость ремонта 1 км дорог в Якутии стоит 100 млн рублей, так что вопрос о снижении размера транспортного налога отпадает сам собой. Другое дело, что можно воспользоваться льготами и налоговыми каникулами.

Взносы в систему «Платон» в целом по России составили 22 млрд рублей, по Якутии – 15 млн рублей. Отчислений от «Платона» в республику пока не было. Как пояснил министр транспорта Семен Винокуров, деньги от «Платона» идут на ремонт федеральных автодорог.

В резолюции участники съезда, в частности, призвали:

- Правительство РФ – продолжить усилия по созданию законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей устойчивое развитие сферы грузовых автоперевозок;

- федеральные контрольно-надзорные органы – снизить число внеплановых проверок субъектов МСП, занимающихся грузовыми автоперевозками в северной и арктической зонах Якутии, а также обеспечить исполнение указа главы РС(Я) от 24.03.2017 г. №1817 относительно запрета для иностранцев вести на основании патентов отдельные виды экономической деятельности в части грузовых автоперевозок;

- Минтранс РС(Я) и Министерство по делам инвестразвития и предпринимательства РС(Я) – уделять больше внимания расширению объектов придорожного сервиса и дорожной инфраструктуры;

- реализовать комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, снижению тяжести последствий от ДТП;

- увеличить в автопарке «Дороги Арктики» число дорожно-строительной техники, дислоцированной в северных и арктических районах;

- исполнительные органы госвласти РС(Я) – исключить авансовые платежи при патентной системе налогообложения субъекта МСП;

- в целях повышения востребованности применения патентной системы налогообложения ускорить разработку законопроекта о снижении размера страховых взносов на обязательное социальное страхование, в том числе в ПФР;

- при распределении субсидий включать в состав комиссий представителей общественных объединений предпринимателей, не менее 50% от общего числа членов;

- обеспечить своевременную выплату зарплаты по доставке грузов северного завоза;

- органы местного самоуправления – провести ревизию доступности дорожных съездов и выездов в границах муниципальных образований;

- рассмотреть вопрос об уменьшении величины коэффициента базовой доходности (К2) для исчисления суммы налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также утвердить нагрудный знак района «Ветеран дальней дороги».

Ольга СЕРГЕЕВА,

ИА SakhaNews