Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 20-12-2017 10:42
URL публикации: https://www.1sn.ru/202899.html


Лидерство Якутии в допобразовании детей признано на федеральном уровне

ИА SakhaNews. Якутия достигла несомненных успехов в дополнительном образовании детей, отметил директор Центра социально-экономического развития школы, доцент Института образования ВШЭ, кандидат психологических наук Сергей Косарецкий.

«Лидерство дополнительного образования детей Якутии признаётся уже на федеральном уровне, другие субъекты России проявляют большой интерес к вашему опыту, так как вами достигнуты серьезные шаги в реализации приоритетных проектов», – обратился Косарецкий по видеоконференцсвязи к участникам проходящей в РС(Я) II межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы». Мероприятие организовано Минобрнауки РС(Я) при поддержке Национального университета «Высшая школа экономики», сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне».

С утра участники конференции посетили Детский технопарк «Кванториум» в Якутске. Руководитель сети детских технопарков «Кванториум» Светлана Дьячковская рассказала гостям о проектной деятельности кванторианцев, продемонстрировала оборудование технопарка и поделилась перспективами образовательного учреждения.

Работа продолжилась в актовом зале Дома правительства №2, где в режиме видеоконференцсвязи с регионами России участники обсудили стратегические вопросы дополнительного образования детей.

В приветственном слове к участникам конференции министр образования и науки республики, кандидат физико-математических наук Владимир Егоров отметил, что «правительство республики проявляет повышенное внимание к сфере дополнительного образования детей, которая имеет уникальную специфику. Так, создается Международный центр «Дети Арктики», где дети могут заниматься наукой, техническим творчеством, пробовать себя в инновационных технологиях, и при этом приобщаться к национальной культуре, осваивать традиционные промыслы и ремесла».

Во второй половине дня работали четыре секции: «Инновации в системе дополнительного образования детей» (модераторы Ольга Яшина, руководитель отдела воспитания и дополнительного образования Минобрнауки РС(Я), и Доржи Фролов, начальник отдела дополнительного, специального образования и интернатных учреждений Минобрнауки Республики Бурятия); «Апробация профессионального стандарта педагога дополнительного образования» (модераторы Анжелика Разумова, кандидат химических наук, завкафедрой дополнительного и неформального образования Ярославского института развития образования, и Тамара Багаева, замдиректора Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»); «Эффективные организационно-экономические модели учета обучающихся при внедрении персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей» (модераторы Эдуард Кондратьев, замминистра образования и науки РС(Я), Семен Славин, старший научный сотрудник Федерального института развития образования, Павел Деркачёв, кандидат экономических наук, доцент Института образования ВШЭ); «Обеспечение информационной открытости и доступности дополнительного образования для детей и родителей» (модератор Мария Петрова, кандидат педагогических наук, директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей).