Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 11-10-2018 18:06
URL публикации: https://www.1sn.ru/217666.html


Неисправность двигателя SSJ100 авиакомпании "Якутия" не влияла на безопасность

ИА SakhaNews. Неисправность двигателя самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании "Якутия", выкатившегося со взлетно-посадочной полосы в Якутске, не оказывала влияния на безопасность полета, сообщили в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, разработчик SSJ100), передает ТАСС.

"Деактивированный на SSJ100 реверс при авиационном происшествии в Якутске не оказывал влияния на безопасность полета", - говорится в сообщении ГСС.

9 октября Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия" выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска. В результате инцидента у воздушного судна подломились стойки шасси.

По данным Росавиации, судно эксплуатировалось с отложенной неисправностью - деактивировано реверсивное устройство двигателя. Оно предназначено для частичного отклонения выхлопной струи двигателя против движения самолета и служит вспомогательным средством торможения самолета при посадке в целях экономии ресурса тормозов колес.

В ГСС подчеркивают, что "Якутия" эксплуатировала SSJ100 с отложенной неисправностью двигателя в полном соответствии с летной эксплуатационной документацией самолета, которая прошла все необходимые сертификационные проверки и была одобрена авиавластями.

Реверсивное устройство двигателя было деактивировано на основе заключения об отсутствии влияния на безопасную эксплуатацию самолета, отметили в ГСС.

В Росавиации заявляли, что выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4. Этот показатель в аэропорту Якутска был ниже.

В ГСС уточнили, что экипаж самолета, имея информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы аэропорта с коэффициентом сцепления более 0,4, принял решение выполнить посадку с деактивированным реверсивным устройством двигателя. Однако реальное состояние ВПП с коэффициентом сцепления в два раза меньше потребовало принятия отдельного решения о возможности выполнения посадки в таких условиях.

"Не обеспеченный такой информацией экипаж самолета не мог предотвратить выкатывание самолета за пределы торцевой части взлетно-посадочной полосы. При этом в результате дальнейшего движения по ремонтируемой поверхности взлетно-посадочной полосы самолет получил существенные повреждения", - заключили в ГСС.