Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 11-01-2019 19:55
URL публикации: http://www.1sn.ru/222382.html


Производители продтоваров стали уменьшать упаковку, чтобы скрыть повышение цен

ИА SakhaNews. Производители продовольственных товаров стали уменьшать упаковку, чтобы скрыть повышение цен, сообщает Lenta.ru со ссылкой на «Русскую службу Би-би-си».

Издание ссылается на пост на портале Pikabu, где впервые была опубликована фотография яиц, которые продавались в комплекте из девяти, а не десяти штук. Подобную упаковку также обнаружили и в другом супермаркете. Стоимость «девятки» яиц составила 64,9 рубля.

Авторы «Русской службы Би-би-си» провели собственное расследование и обнаружили несколько аналогичных случаев попытки скрыть рост цен. На 0,15 литра уменьшилась упаковка фруктового сока, на 0,05 литра — коровьего молока и пива в банке. На 50 граммов меньше содержимого стало продаваться в упаковке майонеза, на 35 граммов — в сметаны, на 8 граммов — пористого шоколада в плитке. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов.

Отмечается, что снижение количества товара в упаковке при росте цен вписывается в тенденцию «шринкфляции» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Таким образом производители скрывают резкие скачки цен на продукты.