Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 11-06-2019 09:06
URL публикации: http://www.1sn.ru/229530.html


Потребительская уверенность россиян снизилась в два раза

ИА SakhaNews. Потребительская уверенность россиян в первом квартале 2019 года уменьшилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, до -16 пунктов. Об этом свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомились «Известия».

Наибольшее снижение наблюдается у молодежи в возрасте до 30 лет — в 5,5 раза. Ухудшились за год и настроения граждан в части собственного благополучия. Эксперты уверены, что ключевым образом на ожидания россиян повлияли пенсионная реформа и налоговые изменения. Также сказалось удорожание кредитов и снижение курса рубля. При этом пик неуверенности пройден. Настроения «оттолкнулись от дна» и могут показать рост к концу года при отсутствии новых потрясений.

Индекс потребительской уверенности — экономический индикатор, базирующийся на опросах граждан и отражающий оценку населением общего состояния экономики. Также показатель (измеряется в пунктах) демонстрирует ожидания граждан по изменению своего положения в будущем: насколько люди уверены в завтрашнем дне, стабильности своих доходов, готовы ли делать покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше.