Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 03-07-2019 12:18
URL публикации: http://www.1sn.ru/230565.html


О порядке рассмотрения обращений граждан

В связи с распространённым характером нарушений прокуратура района разъясняет следующее.

Положениями ст.33 Конституции Российско Федерации закреплено право граждан России обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Аналогичные права предусмотрены ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 номер 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).

В силу п.3 ст.5 Закона при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 Закона, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ч.3. ст.8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст.11 данного Закона.

Пунктами 1 и 4 ч.1 ст.10 Закона установлена обязанность органов местного самоуправления и их должностных лиц, обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также давать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.12 Закона письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В августе прошлого года в прокуратуру Верхневилюйского района поступило обращение местного жителя о нарушениях его прав вследствие длительного неисполнения работниками администраций села и района обязанностей по рассмотрению его обращений.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм администрацией района решение о перенаправлении обращения гражданина принято по истечении установленного 7-дневного срока.

По двум обращениям гражданина, поступившим в администрацию села, прокуратурой установлено, что работниками не приняты должные меры по своевременному разрешению и надлежащему оформлению результатов рассмотрения обращения. По первому обращению ответ не направлен, по второму обращению - составлен и направлен лишь акт о последствиях затопления талыми водами, но окончательное решение по доводам не принято.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес глав администраций внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 виновных лица.

П.Н.Слепцов,

прокурор Верхневилюйского района