Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 19-11-2019 08:25
URL публикации: http://www.1sn.ru/237325.html


Мост через реку Лена сможет пропускать более шести тысяч автомобилей в сутки

ИА SakhaNews. Мост через реку Лена сможет пропускать более шести тысяч автомобилей в сутки в 2044 году. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель генерального директора, руководитель департамента социально-экономических исследований Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Станислав Цибро.

Институт выполнил заказ правительства Якутии - создал транспортную модель проекта строительства мостового перехода через Лену в районе города Якутска. Ранее глава Якутии Айсен Николаев сообщал, что у моста будет вантовый сход и три опоры над рекой, над руслом реки.

"Максимальная прогнозируемая суточная интенсивность в 2044 году составит 6,2 тысячи автомобилей в сутки при разрешенной скорости движения 90 км/ч на дороге с двумя полосами движения. Категория автомобильной дороги - II", - сказал Цибро, отметив, что длина основного моста составит 3 121 погонный метр, длина автодорожных подходов к мосту (суммарно на левом и правом берегах) - 10,9 км.

"Ленский мост станет катализатором реализации ряда инвестиционных проектов. С обеспечением круглогодичного доступа увеличивается возможность и эффективность освоения перспективных и разведанных запасов в зоне тяготения к федеральным автодорогам "Вилюй" и "Колыма". Вдоль автодороги "Вилюй" размещаются крупные месторождения газа (Средневилюйское, Верхневилючанское, Среднетюнгское, Толонское, Тымпучиканское, Соболох-Неджелинское) и нефти (Маччобинское, Мирнинское, Средне-Ботуобинское, Станахское, Тас-Юряхское)" - сказал Цибро, отметив, что загрузка промышленных предприятий и привлекательность создания новых производств в несырьевом секторе агломерации Якутска также повысится.

Он отметил, что со строительством Ленского моста изменится и схема завоза жизнеобеспечивающих грузов в республику, основной объем которых в настоящее время накапливается в верховьях реки Лена. Общее снижение затрат по завозу ресурсов составит, в зависимости от видов грузов и районов доставки, от 30 до 70 процентов. "Прогнозируемая экономия бюджетных ресурсов от изменения схемы северного завоза составит 4,1 млрд рублей ежегодно", - добавил собеседник агентства.

Глава Якутии Айсен Николаев сообщал в понедельник на своей странице в Facebook, что проект строительства моста через Лену в Якутии готов, проведены переговоры с потенциальными инвесторами. Стоимость по предварительным расчетам составляет 83 млрд рублей. Предполагается построить мост в рамках государственно-частного партнерства, когда часть проекта будет профинансирована из федерального бюджета, часть - концессионером.

Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута: железнодорожный, речной и авиационный, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза - до шести миллионов тонн в год.