Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 24-01-2020 14:48
URL публикации: http://www.1sn.ru/240372.html


СНГС: Мы гарантируем качество поставляемого топлива

ИА SakhaNews. В АО «Саханефтегазсбыт» ведётся строгий контроль качества реализуемого топлива – этим занимаются более 40 специалистов в 17 испытательных лабораториях. Две из них аккредитованы в Единой национальной системе аккредитации (Федеральная служба по аккредитации, или Росаккредитация), в 2019 году они успешно подтвердили свой статус, сообщили ИА SakhaNews в акционерной компании.

«Более 70 процентов в объёме поставок нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» – это прямые поставки по договорам с ПАО «Роснефть» и ПАО «Газпромнефть». Эти две компании вошли в рейтинг лучших поставщиков топлива в стране и предоставляют гарантированный контроль качества. Остальной объём отгружается с заводов-производителей ПАО «Лукойл», ПАО «Татнефть», ПАО «Сургутнефтегаз», – сказал генеральный директор СНГС Виктор Лебедев. Тем не менее для объективного анализа количественной и качественной сохранности продукта СНГС постоянно привлекает независимую организацию сюрвейерской службы.

«Вопрос соответствия качества приобретаемой продукции возникает у потребителя всегда, особенно на АЗС. При этом потребитель изначально находится в невыгодной позиции. Хочешь проверить качество – купи товар – отправь на проверку – убедился в соответствии – закупил необходимый объём. Но на это нужно время, которого всегда нет, и дополнительные затраты которые всегда пытаются избежать в поисках более дешёвого товара, – рассказала главный специалист по учету качества нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» Лена Матвеева. – При этом учитывая, что товар на АЗС обновляется ежедневно, бывает, что и по нескольку раз в день, не гарантируется совпадения желаемого с реальностью. А то ещё и результат отрицательный может быть, который профессиональный участник рынка может еще и оспорить, пользуясь знанием нормативно-технической документации и словно нет ситуаций, которые бы обеспечили спокойствие покупателя. Многие постоянные клиенты той или иной торговой сети автозаправочных станций знают, почему и за что они верны однажды выбранной компании».

Единые требования к качеству нефтепродуктов закреплены в Техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011. Основным критерием соответствия производимой и реализуемой продукции является показатель содержания серы – мг/кг (не более 10 единиц). Данное требование было введено сравнительно недавно – не более семи лет назад. Ранее показатель содержания серы допускался и 20, 50, 500 – до 3 500.

Начальник испытательной лаборатории Якутской нефтебазы АО «Саханефтегазсбыт» Дария Яковлева отметила, что в индустрии автомобильного строения таких резких изменений в производстве двигателей внутреннего сгорания не произошло. Автомобиль ездил в 2010 году на таком топливе без проблем, и тот же автомобиль ездит и сейчас с новым топливом. Но законодатель, в рамках работы с другими государствами по обеспечению экологической безопасности, принял решение о необходимости снижения содержания серы в продукции нефтегазоперерабатывающих компаний.

«Все остальные основные показатели автомобильных топлив остались без изменений, и федеральные структуры, призванные контролировать показатель качества продукции, внимательно следят за соответствием нормативов. Если все показатели в норме, а содержание серы превышено на 1-2 единицы (а мы с вами знаем, что ранее допускалось и 3 500 единиц) то продукция признаётся не соответствующей требованиям ГОСТа», – пояснила Дария Яковлева.

Напомним, что за многие годы топливо, произведённое по ранее действующим нормативам в РФ, накопилось в большом количестве в специальных пунктах для хранения аварийных запасов, которое тоже наравне с вновь произведённым, было направлено на реализацию по всей стране. По словам Дарии Яковлевой, в 2018 году в лабораториях компании было проведено 65 тысяч таких испытаний проб, в том числе отобранных комиссионно с контролирующими организациями Росстандарта (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) и ОНФ «Народный контроль». За девять месяцев 2019 года было произведено 40 тысяч исследований проб.

Контроль качества в СНГС осуществляется на всем протяжении транспортно-логистической цепочки движения продукта. Это и транспорт всех видов, и перевалочные пункты, пункты хранения и сами автозаправочные станции. Эта работа ведётся в соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок отбора проб и последующих испытаний.