Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 28-01-2020 13:09
URL публикации: http://www.1sn.ru/240520.html


В компании «Полюс Алдан» развивается культура бережливого производства

ИА SakhaNews. Культура бережливого производства и система непрерывных улучшений активно развивается в АО «Полюс Алдан» в рамках становления Производственной системы «Полюса» (ПСП).

С 2016 года количество предложений, направленных на устранение потерь на рабочих местах, улучшение условий труда, снижение затрат и увеличение производительности превысило 4 000. Из года в год они становятся более качественными, практически каждое второе приносит экономический эффект, сообщили ИА SakhaNews в компании.

Работники научились видеть потери в производственном процессе и самостоятельно разрабатывать мероприятия по их устранению. Это показал проведённый недавно аудит производственной системы в АО «Полюс Алдан».

Основной целью было определить потенциал развития ПСП для достижения мирового уровня, постановки задач и разработки плана их достижения. Отмечен высокий уровень вовлеченности топ-менеджмента в развитие культуры улучшений в рамках ПСП и использование инструментов в своей текущей деятельности. Аудиторы после беседы с первыми руководителями «Полюс Алдана» дают высокую оценку, затрагивая разные области деятельности предприятия.

Создана инфраструктура информирования о постоянных улучшениях: газеты, баннеры, ТВ-вещание, информационные стенды. Внедрены рабочие сессии ТРИЗ, на которые выносятся проблемы производственных участков, либо любые актуальные вопросы работников подразделений. Участие в их решении принимают руководители, по необходимости привлекаются сотрудники производственных подразделений. Ведётся каталог результатов штурм-прорывов, реализацию мероприятий контролирует «владелец» проблем.

На разных уровнях организуются рабочие группы, встречи, результаты отслеживаются, лучшие авторы награждаются на уровне компании Золотой каской, памятной сувенирной продукцией, сертификатами. Заметен рост вовлеченности персонала – сессии по решению проблем внутри отделов, совещания начинаются с вопроса: каких улучшений вы добились сегодня? Сбор лучших практик организован на общем портале, и это помогает в текущей работе.