Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 14-02-2020 00:32
URL публикации: https://www.1sn.ru/241336.html


Алкоголь стал единственной категорией товаров, где зафиксирован рост продаж

ИА SakhaNews. Алкогольные напитки стали единственной категорией повседневных потребительских товаров, где зафиксирован рост продаж. К такому выводу приходят эксперты консалтинговой компании Nielsen в отчете о состоянии алкогольного рынка за 2019 год, сообщает 13 февраля finanz.ru.

Продажи других групп (к ним помимо алкоголя относятся табак, продовольственные и непродовольственные товары) выросли в основном за счет повышения цены. Так, в денежном выражении продажи повседневных товаров прибавили 4,3 процента, но в физическом исчислении - штуках, литрах, килограммах итд. - упали на 0,6 процента.

Алкоголь стал исключением из этой тенденции: его россияне купили на 2 процента больше в физическом объеме (литрах). В рублях оборот рынка вырос на 4,3 процента.

В 2019 году выросли продажи всех алкогольных категорий за исключением водки, потребление которой снизилось на 1,7 процента в натуральном выражении и 0,1 процента - в денежном. Пива было продано на 2,1 процента больше в литрах и на 4,1 процента в рублях. На рекордные 26 процентов взлетели продажи джина, спрос на виски прибавил 15,8 процента, на текилу - 9,4 процента.

Особенным спросом потребителей пользуются алкогольные напитки в маленькой таре (менее 0,5 л), которые реализуется в прикассовой зоне магазинов. В этом сегменте темпы роста значительно обгоняют средние по рынку - 13,2 процента в натуральном выражении и 14,4 процента в денежном.

Ранее сообщалось, что около трети населения России злоупотребляют спиртными напитками, но не обращаются при этом ни к наркологам, ни к врачам.

Алкогольный рынок РФ самый зарегулированный в Европе, считают эксперты, и дальнейшее усиление давления приведёт только к росту объемов серой/нелегальной продукции. Поэтому нужно изменить подходы в сторону умного регулирования, понимания конечных целей и возможных последствий для каждой категории производителей.