Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 13-04-2010 09:53
URL публикации: http://www.1sn.ru/39308.html


Авиакомпаниям, развивающим региональные маршруты, нужна господдержка

8 апреля в Хабаровске состоялось заседание Координационного Совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» под председательством Владимира Членова – министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия).

В работе Координационного Совета приняли участие представители ведущих транспортных ведомств и организаций из центральных регионов Дальнего Востока и Байкальского региона. Республику Саха (Якутия) представила авиакомпания «Якутия» в лице генерального директора Ивана Простита.

В ходе заседания были приняты решения об утверждении состава Координационного совета, Положения, регулирующего его деятельность, а также рассматривались предложения субъектов для включения в план работ на 2010 год.

Одним из основных вопросов заседания стало обсуждение предложений от субъектов по содействию в эффективной организации воздушного сообщения между центрами регионов Дальнего Востока и Байкальского региона.

При обсуждении данного вопроса Иван Простит рассказал о выполнении региональных маршрутов авиакомпанией «Якутия». В 2009 году по данным маршрутам было перевезено 179 090 пассажиров. Он отметил, что авиакомпанией ведется последовательная работа по расширению географии региональных маршрутов. Для обеспечения выполнения данных рейсов воздушные суда «Якутии» базируются в городах Якутск, Хабаровск, Ленск, Магадан.

Иван Простит: «Очевидно, что развитие региональных маршрутов невозможно без полетов по социально значимым направлениям, что требует перекрестного субсидирования. Необходимо разработать критерии защиты интересов перевозчиков, выполняющих социально значимые полеты. Также необходима разработка мер по предотвращению на отдельных маршрутах неоправданной и недобросовестной конкуренции на рынке авиационных услуг».

Региональные маршруты условно разделяются на самодостаточные - с высоким пассажиропотоком, и социально значимые - как правило, с низким пассажиропотоком, со сложными метеоусловиями, плохо обеспеченные запасными аэродромами. Плохое оснащение аэропортов и техническое состояние взлетно-посадочных полос аэропортов – это слабое место развития региональных перевозок. Авиакомпании иногда приходится сталкиваться с отказами в выполнении полетов в тот или иной аэропорт из-за отсутствия допуска аэропортов к выполнению полетов на современных самолетах, отсутствия ГСМ.

Авиакомпания «Якутия» для содействия развития воздушного сообщения на Дальнем Востоке и Байкальском регионе внесла предложения обеспечить равный доступ авиакомпаниям к услугам аэропортов, рассмотреть возможность государственной поддержки авиакомпаний развивающих региональные маршруты, активизировать работу по привлечению молодежи в образовательные учреждения авиационной отрасли.

Подводя итоги, Владимир Членов отметил, что авиация в Республике Саха (Якутия), не имеющая альтернативы в перевозке пассажиров в отдаленные районы, имеет, прежде всего, социальную значимость. Более того, до сих пор воздушный путь является единственной возможностью достичь многих северных и восточных территорий России. В этой связи Координационным Советом выдвинуты предложения организовать льготные перевозки для жителей Дальнего Востока и Байкальского региона в западную часть страны, определяя льготную стоимость тарифа, начиная с пункта проживания. Также предложено расширить географию западных регионов страны для применения льготных тарифов для жителей ДВФО и изменить ограничения в сторону расширения возрастных групп, пользующихся льготными условиями.

Владимир Членов: «Авиаперевозки сегодня являются инструментом повышения мобильности населения и увеличения транспортной доступности. Сегодня, определяя приоритетные направления деятельности членов Координационного Совета, мы должны учитывать, прежде всего, результативность наших решений. Члены Координационного Совета совместно с заинтересованными авиапредприятиями должны выработать единую концепцию развития авиатранспортного сообщения на территории Дальнего Востока, которая должна учитывать интересы жителей данного округа и предприятий, функционирующих на данной территории».

В итоге участники мероприятия пришли к выводу, что при разработке концепции организации воздушного сообщения между центрами ДВФО и Байкальского региона – высшего руководящего документа при реализации работ по развитию воздушных сообщений, - необходимо учесть интересы базовых аэропортов в части их содержания и реконструкции, авиакомпаниям же определить предложения по развитию маршрутов и произвести замену парка воздушных судов на более экономичные типы.

Татьяна САМСОНОВА

Справка:

Координационный совет «Дальний Восток и Забайкалье» является экспертно-совещательным органом, призванным обеспечивать координацию межрегионального и международного сотрудничества членов Ассоциации в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры. Деятельность Совета заключается в выявлении актуальных проблем в данном секторе, проводить их всесторонний анализ и вырабатывать предложения по их решению.