Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 29-07-2010 15:25
URL публикации: http://www.1sn.ru/41318.html


Белое пятно в законодательстве, предусматривающем безопасность полетов

ИА SakhaNews. «Система сертификации в гражданской авиации прекратила свое существование, на ее замену не пришло ничего, образовалось белое пятно в законодательстве. Добровольная сертификация в настоящее время не обеспечивает реальной безопасности полетов» - это одна из проблем, которая рассматривается сегодня в Якутске.

29 июля в Зале Республики Дома правительства № 1 открылось пленарное заседание Клуба командиров авиапроизводства и Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП).

В президиуме заседания - президент республики Егор Борисов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, президент МАРАП Николай Ивановский.

Присутствуют председатель правительства РС(Я) Галина Данчикова, первый заместитель председателя правительства республики Алексей Стручков, заместитель руководителя Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Андрей Шнырев, заместитель начальника Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Сергей Мартыненко, генеральный директор ФКП "Аэропорты Севера" Павел Халин, руководители российских авиапредприятий гражданской авиации, отраслевых профсоюзов гражданской авиации и другие.

В своем приветственном обращении к участникам мероприятия Егор Борисов выразил надежду, что заседание Клуба привлечет дополнительное вливание финансовых средств из федерального центра в развитие северной авиации, а также позволит найти решение вопросов сохранения авиа инфраструктуры и подготовки летных кадров.

Алексей Стручков обрисовал для присутствующих нынешнюю экономическую ситуацию в республике так: "Несмотря на сложные климатические и географические условия республика стабильно входит в первую десятку регионов России по абсолютным значениям показателей валового регионального продукта и промышленного производства на душу населения.

Республика входит и в десятку регионов России, имеющих рейтинги международных агентств. Международное рейтинговое агентство "Стандарт энд Пурс", исходя из заметного улучшения финансовых и экономических показателей республики в феврале текущего года, повысило прогноз по рейтингу Якутии с негативного на стабильный.

Якутия остается по-прежнему привлекательной для инвесторов. За трехлетний период в экономику республики инвестировано около 500 миллиардов рублей.

Особенность нашей экономической стратегии - формирование крупных промышленных узлов по кластерному типу в соответствии с главным стратегическим документом - Схемой развития 2020. Общий объем средств, требуемый для реализации Схемы, - почти три триллиона рублей, и более 70% средств будет привлечено за счет частных инвесторов. Схема обеспечит колоссальный экономический эффект. К 2020 году валовой региональный продукт республики возрастет в три раза, рост доходов населения - в четыре раза.

Реализация Схемы положительно скажется на экономике соседних регионов. Потому можно говорить о положительном межрегиональном экономическом эффекте".

Александр Нерадько в своем выступлении главным образом затронул ключевые проблемы региональной авиации: "Для развития региональной авиации правительством РФ принято принципиальное решение по поддержке аэропортов регионального значения. Для этой цели были созданы ФКП - федеральные казенные предприятия. Первое такое предприятие – "Аэропорты Севера", объединило 23 аэропорта Якутии. Это первый пилотный проект, который реализовался весьма неплохо. Финансирование предприятия составило 800 миллионов рублей в год. Для сравнения: в 2000 году на все 424 аэропорта РФ для поддержки их в эксплуатационном состоянии выделялось 890 миллионов рублей.

Это дало возможность сохранить и развивать аэропорты Якутии.

Следующим шагом было принятие решения о создании других казенных предприятий: "Аэропорты Чукотки", "Аэропорты Камчатки", сейчас решается вопрос о создании ФКП "Аэропорты Приамурья", а также ФКП "Аэропорты северного Урала". Таким образом, меры государственной поддержки помогут сохранить инфраструктуру региональных аэропортов прежде всего в труднодоступных районах.

Система сертификации в гражданской авиации прекратила свое существование, на ее замену не пришло ничего, образовалось белое пятно в законодательстве. Добровольная сертификация в настоящее время не обеспечивает реальной безопасности полетов. Имеется поручение правительства РФ о выводе системы добровольной сертификации из сферы действия закона о техническом регулировании.

На сегодняшнем заседании мы хотели бы разработать принципы госзаказа на сертификацию, при которых бы заявитель не вступал в финансовые отношения с центром сертификации. Сегодня сертификация стала инструментом обогащения отдельных лиц, но никак не инструментом обеспечения безопасности полетов. Кроме того, должны быть унифицированы сертификационные требования.

В настоящее время Росавиа закупает много авиационных судов иностранного производства. К сожалению, попытка внедрения самолетов ЯК-18 36-ой серии в летные училища оказалась не успешной. Большое количество двигателей отказало в полете, и мы приняли решение в этом году продолжить закупки иностранной летной техники.

В преддверии начала эксплуатации ряда современных самолетов оказалось, что в летных училищах нет соответствующих тренажеров. Особенности начала эксплуатации новой авиационной техники автоматом перекладываются на плечи летного состава, который остается последним рубежом, компенсирующим все отказы, неисправности, "детские болезни" новой техники.

На этом фоне приятно наблюдать за слаженностью действий правительства республики и авиакомпании "Якутии" в отношении приобретения и эксплуатации самолета АН-140.

В то время, как многие авиакомпании продолжают сравнивать летно-технические, технико-экономические характеристики, показатели топливной эффективности, но не делают никаких практических шагов по приобретению новой авиационной техники, руководство республики и авиакомпании "Якутия" сделали реальные практические шаги, выбрали самолет АН-140 и стали его эксплуатировать, несмотря на трудности начала эксплуатации этого самолета. И пока это единственный новый самолет, эксплуатирующийся на региональных перевозках.

Степень взаимодействия авиакомпании «Якутия» с руководством региона высока, что положительно сказывается на развитии авиации в республике в целом", отметил Нерадько.