Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 03-09-2010 16:14
URL публикации: http://www.1sn.ru/42207.html


Вслед за Кудриным в Якутск прибыла представительная делегация Минтранса

ИА SakhaNews. Прибытие в Якутск представительной делегации Минтранса России связывают с недавним визитом в республику вице-премьера, министра финансов РФ Алексея Кудрина, который обратил внимание на бедственное положение водного транспорта Якутии, а случившаяся трагедия с буксиром «Алексей Кулаковский» лишь подчеркнула, что оставлять без поддержки этот вид грузовых и пассажирских перевозок далее нельзя.

Напомним, что 2 сентября в Якутск прибыли заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, начальник отдела внутренних водных путей Минтранса России Ирина Ориничева, заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик, заместитель начальника управления внутреннего водного транспорта Федор Шишлаков, руководитель ФГУ «Росморспасслужба» Евгений Барышев.

Виктор Олерский лишь недавно назначен на должность заместителя министра транспорта РФ, и это его первый визит в Якутию.

В течение дня делегация побывала в Жатае на судоремонтом заводе, в Якутском институте водного транспорта, Якутском речном порту, чтобы поближе познакомиться с проблемами якутских речников и определить стратегию дальнейшего взаимодействия. Главное же мероприятие с участием представителей Минтранса - совещание – состоялось в конференц-зале ОАО "ЛОРП".

Виктор Олерский предложил обойтись без привычных докладов, и выступавшим пришлось вести с ним прямые диалоги, отвечая на вопросы замминистра, и не у всех это, кстати, получалось хорошо. Было задано немало вопросов и самому Олерскому. Много говорили о государственной поддержке обновления транспортного, технического и пассажирского флота Ленского бассейна. 76 процентов флота требует реновации, но отсутствие средств не позволяет приступить к таким работам. В основном, парк судов компаний, работающих в Якутии, представлен моделями 60-80 годов выпуска. По подсчетам специалистов, для обновления флота требуется 300-400 миллионов рублей ежегодно. При нынешнем финансовом состоянии пароходства об этом не может быть и речи.

С информацией о финансово-экономической ситуации в ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» выступил генеральный директор Сергей Ларионов. Он подтвердил, что ситуация в компании непростая, кредиторская задолженность достигла двух миллиардов рублей. Сегодня проводится работа по привлечению кредитных средств для погашения задолженности, о чем и шла речь на недавнем совещании под председательством вице-премьера России Алексея Кудрина. Виктор Олерский высказал готовность оказать содействие в этом вопросе, но при условии, что компания представит планы антикризисных мероприятий, а также проекты по реновации флота и модернизации Жатайского судоремонтного завода.

Также Сергей Александрович сообщил о предложениях, которые были внесены в правительство - о применении в 2011 году к тарифам на перевозки повышающего коэффициента 1,4. При тарифах, действующих в настоящее время, пароходство, по словам его руководителя, еле сводит концы с концами.

На совещании прозвучали вопросы, касающиеся пассажирских перевозок. Сергей Соколов, генеральный директор ООО «Пассажирское райуправление», высказал ряд предложений, касающихся модернизации организации пассажирских перевозок в республике. Он обратил внимание присутствующих на опыт работы красноярских коллег, а также предложил рассмотреть возможность субсидирования речных перевозок, в большинстве своем являющихся безальтернативными, не только в республике, но и во всех регионах Дальнего Востока по примеру субсидирования авиаперевозок.

Виктор Олерский в ответ сказал, что такая инициатива должна исходить от всех дальневосточников. Кроме того, говоря об обновлении, реновации парка пассажирских судов, предложил судовладельцам рассмотреть и возможность использования на некоторых линиях альтернативных транспортных средств, в том числе экранопланов.

В целом разговор получился конструктивным и полезным. В заключение Виктор Олерский отметил, что прозвучавшие на совещании предложения будут отражены в итоговом протоколе и лягут в основу решения, касающегося проблем водного транспорта республики.

Фото Кристины Осколковой.