Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 15-12-2010 00:14
URL публикации: http://www.1sn.ru/44331.html


На конкурсе «Триколор» школьники блеснули знаниями

Белый, синий, красный. Каждый гражданин России скажет, что речь идёт о цветах главного флага нашей страны. И не важно, семь тебе лет, или семнадцать. То, что возраст знаниям не помеха, доказали недавно якутские школьники, участники конкурса «Триколор», приуроченного ко Дню юриста.

Конкурс состоялся в начале декабря в Якутске в филиале «БГУЭП». Он проходил в два этапа.

На первом ребята из разных уголков республики прислали творческие работы в оргкомитет конкурса. Участники боролись за Гран-при и победу в трёх основных номинациях: «За лучшее эссе на тему «Юрист в моей семье», «За лучшую письменную работу о государственной символике России или/и официальной символике Якутии» и «За лучшую творческую работу, посвященную Конституции РФ».

Всего пришло более пятисот работ, очень достойных и интересных. Жюри, куда вошли декан юридического факультета БГУЭП, доктор юридических наук Александр Протасевич, судьи, преподаватели, было нелегко выбрать единственную лучшую. Организатор конкурса Наиля Тахватулина: «Мы два дня определяли победителей. Выбор претендента на Гран-при был особенно трудным. Поэтому мы решили учредить второй Гран-при в номинации «За лучшую письменную работу о государственной символике России или/и официальной символике Якутии».

Итак, первый Гран-при «Триколора», нетбук, получил учащийся театрального кружка «Фантазёры» Центра детского творчества посёлка Хандыга Томпонского улуса Анатолий Волков, который посвятил стихи конституции Российской Федерации.

Второго Гран-при, глобуса, удостоился Сандал Попов, ученик школы № 9 села Таас-Юрях Мирнинского района.

В номинациях места распределились так.

За лучшее эссе на тему «Юрист в моей семье» первое место присуждено Михаилу Кузьмину, ученику 9 «А» класса Мирнинской школы № 26. Второе место у Лилии Корякиной, ученицы 5 «В» класса Городской классической гимназии № 8, третье - у Ричарда Иванова, ученика 3 «Б» класса школы № 36 «Надежда».

Первое место среди первоклассников занял Павел Ефремов из школы № 17. Первое среди 11-классников - Прасковья Андросова, школа № 2.

«За лучшую письменную работу о государственной символике России или/и официальной символике Якутии» первое место получила Марина Стручкова, ученица 9 «Д» класса Якутской городской классической гимназии, второе – Мария Лобова, ученица 4 «Б» класса школы № 29, третье - Георгий Бубякин, ученик 10 класса школы № 31.

Среди творческих работ первое место занял Сергей Макаров, воспитанник детского дома посёлка Мохсоголлох,

второе – Наталья Слюсарь, ученица 4 «В» класса школы № 29, третье разделили два конкурсанта – Ксения Павлова из Центра детского творчества Томпонского улуса и Галина Федорова, ученица 10 класса из поселка Кангалассы.

На конкурс пришло много коллективных работ, поэтому члены жюри решили выделить их в особую группу и распределить места в ней. Первое место в этой группе завоевал 3 «Б» класс школы № 38 за флаг, сделанный из оригами. Первое место среди авторов стенгазет заняла команда 4 «Б» школы №29. Первое место среди работ, посвященных Конституции РФ завоевал 2 «Б» класс школы № 29. Первое место среди работ, посвященных истории герба РФ, – 3 «Б» класс школы № 30.

Первое место среди видеоработ, посвященных Конституции РФ, – 11 «Б» класс Городской классической гимназии. Первое место среди произведений из бисера – коллектив Детского дома творчества поселка Мохсоголох. Первое место среди работ по дереву – МОУ ДОД «Центр технического творчества».

Среди студентов первое место занял воспитанник Якутского духовного училища Дмитрий Данилов.

Список номинантов можно продолжать ещё долго. Авторов работ, признанных лучшими в различных номинациях, наградили ценными подарками и грамотами, и все участники получили сертификаты.

Вторым этапом конкурса «Триколор» стала интеллектуальная игра брейн-ринг. Вопросы готовили специалисты по гражданскому и уголовному праву, филологи, студенты филиала. В основную часть игры вошло двадцать семь вопросов, которые были составлены в соответствии со школьными программами по обществознанию и праву. Вопросы были на знание основ Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка, уголовному кодексу, а также занимательные головоломки.

В брейн-ринге участвовали ученики с 5 по 11 классы городских школ №№ 2, 29, 30, 31, Городской классической гимназии, Воскресной школы и сборная команда «Альянс». Для поддержки школьников в каждую команду был включен студент юридического факультета филиала «БГУЭП».

В жюри вошли опытные юристы. Сначала даже могло показаться, что участникам будет нелегко заслужить победу у таких строгих судей. Однако ребята с первых минут поразили и жюри и болельщиков своей эрудицией. Методист Дворца детского творчества Валентина Рыбкина: «К следующему брейн-рингу вопросы придется усложнять, заметили, как сегодня все были готовы? Это радует, современный ребёнок должен знать свои права, обязанности и основные законы своей страны. В этом смысле ваши юристы должны быть довольны, поскольку юридическая грамотность растёт, значит, и они работают не зря, их труд не пропадает зря».

По словам участников, им было «интересно, но трудно ответить на некоторые вопросы». Ещё одна сложность заключалась в том, чтобы быстрее всех поднять флажок и ответить первыми. На вопрос о том, откуда школьники знают о содержании тех или иных законов, они ответили, что информацию получают от учителей и из телевизионных передач.

Все команды отчаянно сражались за победу, но лучшими оказались три: команда школ № 2, № 31 и Воскресной школы. Победителям были вручены аудиоколонки, вебкамеры, беспроводные компьютерные мышки.

Организаторы конкурса благодарят за поддержку сеть детских магазинов «Антошка», магазин «Орби», магазин детской одежды и обуви «Белочка».