Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 10-03-2011 05:09
URL публикации: http://www.1sn.ru/45364.html


На реализацию подпрограммы «Железнодорожный транспорт» не хватает средств

ИА SakhaNews. Подпрограмма «Железнодорожный транспорт» до 2015 года первоначально оценивалась в размере 5,7 трлн руб. Из них триллион рублей должно было вложить ОАО «РЖД», 380 млрд руб. планировал выделить госбюджет, а остальные средства должны быть получены от бюджетов регионов и частных инвесторов.

Однако, сообщает "Гудок", в первый же год подпрограмма оказалась невыполненной. Из госбюджета в 2010 году Росжелдором было получено всего 6 млрд руб. вместо 70 млрд, а регионы выделили из 17,5 млрд руб. всего лишь 2,24 млрд.

В прошлом году так и не началось финансирование проекта модернизации Московского транспортного узла, проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, строительства железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск. Строительство железнодорожной линии в Якутии и реконструкция учебно-лабораторного корпуса университета в Екатеринбурге продолжались на федеральные средства, а остальные проекты в разной степени финансировались из инвестпрограммы ОАО «РЖД».

В результате недофинансирования встал вопрос о корректировке и пересмотре параметров подпрограммы «Железнодорожный транспорт».

Как сообщил «Гудку» заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимир Максимушкин, на первом заседании рабочей группы по корректировке было объявлено, что государство готово выделить из федерального бюджета всего 400 млрд руб. Причём не до 2015-го, а до 2019 года.