Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 22-08-2011 09:25
URL публикации: http://www.1sn.ru/50064.html


Весть о предстоящем запрете эксплуатации «аннушек» поставила авиаторов Якутии в тупик

ИА SakhaNews. Весть о предстоящем запрете эксплуатации «аннушек» поставила авиаторов Якутии в тупик, пишет "Комсомольская правда".

В огромной республике, сообщает издание, где насчитывается 35 аэродромов, эти самолеты выполняют большую часть рейсов. "К тому же, как оказалось, менять Ан-24 попросту не на что: предлагаемый аналог – Ан-140 – не подходит для грунтовых взлетно-посадочных полос Якутии, а других моделей нет. Искать за рубежом тоже бессмысленно (пробовали): в мире гражданские пассажирские суда практически не используются при таких экстремально низких температурах, как в северной республике. К приему дорогих зарубежных аналогов малой авиации местные земляные аэропорты просто не готовы – практически все взлетно-посадочные полосы грунтовые и ни в какие международные стандарты не укладываются".

В авиакомпании «Якутия» есть программа обновления парка воздушных судов. Сначала планировали купить 15 самолетов Ан-140 – как раз на замену Ан-24. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на грунтовых дорожках двигатели быстро забиваются пылью и песком. Поэтому пришлось идти по пути переоснащения имеющихся машин: из десятка собственных Ан-24 один спишут, девять других оборудуют согласно федеральным авиационным правилам. А вот что делать с арендованными воздушными судами, авиаторы не знают – арендодатели не готовы вкладывать деньги в старые машины.

Действующий самолетный парк в республике на 55 процентов составляют остатки флота, сформированного в 1955-1990 годы. Средний возраст воздушных судов приближается к 20 годам. Самый пожилой Ан-24 в Якутии за 39 лет эксплуатации налетал 40 тысяч часов.