Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 04-04-2006 09:30
URL публикации: http://www.1sn.ru/5020.html


Что стоит за инцидентом в аэропорту Олекминска

В аэропорту Олекминск самолету Ан-24, принадлежащему ООО «Регионавиа-Сервис» и выполнявшему рейс по маршруту Улан-Удэ – Иркутск – Олекминск – Якутск, было отказано в предоставлении аэропортовых услуг, сообщает сегодня газета «Якутия»

Причина – дебиторская задолженность перед ГУП «Дирекция аэропортов Республики Саха (Якутия)». Однако пассажиры данного рейса не пострадали. В тот же день их доставили в конечный пункт назначения на самолете авиакомпании «Полярные авиалинии».

За этот рейс заплатила «Дирекция аэропортов», выложив 307 тысяч рублей. Она же продлила регламент работы аэропорта Олекминск. Пожалуй, пишет «Якутия», это первый в республике прецедент, когда за долги задержали вылет воздушного судна во время транзитной посадки в промежуточном аэропорту.

Генеральный директор ГУП «Дирекция аэропортов» Сергей Ларионов, комментируя ситуацию, сообщил, что у общества с ограниченной ответственностью «Регионавиа-Сервис» не оказалось свидетельства эксплуатанта, и оно не является авиакомпанией. К тому же ООО «Регионавиа-Сервис», эксплуатируя воздушные суда авиакомпании «Катек Авиа» в 2004-2005 годах, задолжало аэропорту Алдан за обслуживание воздушных судов 906 тысяч рублей, Нерюнгри – 1 миллион триста тысяч, Олекминску – 1 миллион 680 тысяч рублей.

Налетав долги в Алдане, поменяли схему полетов на Нерюнгри, следующим стал Олекминск. По долгам в Нерюнгри состоялся арбитражный суд. Увы, взять с предприятия из-за отсутствия активов нечего.

Отныне все договоры на аэропортовое обслуживание будут заключаться централизованно, через «Дирекцию аэропортов Республики Саха (Якутия)» при обязательном наличии у перевозчика свидетельства эксплуатанта.