Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 29-08-2011 09:28
URL публикации: http://www.1sn.ru/50300.html


Российские потребители не верят в светлое будущее

ИА SakhaNews. Российские потребители теряют уверенность в будущем из-за экономических трудностей, сообщает «Эксперт».

Согласно данным маркетинговой компании GfK, продолжающийся в большинстве развитых стран экономический упадок не придает российским потребителям оптимизма. Сейчас их уверенность в будущем остается среди самых низких в мире. Зимой и весной этого года только 40% населения верили в то, что в течение следующего года ситуация для них изменится в лучшую сторону.

Несмотря на это, российские потребители, как и потребители в других странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), отмечают меньшую экономическую напряженность и, следовательно, предпринимают меньшее количество мер для того, чтобы сэкономить деньги, чем потребители из других стран.

Потребители стараются приспособиться к финансовым трудностям, с которыми столкнулись, множеством различных способов. Например, половина потребителей во всем мире в течение последнего года пользовалась купонами на скидки. Кроме того, 84% потребителей по всему миру сократили свои расходы хотя бы по одной из двадцати шести статей, упомянутых в исследовании.

Одной из наиболее распространенных среди потребителей мер по сокращению расходов стало решение реже обедать или ужинать вне дома. В Испании процент потребителей, пользующихся данной мерой, наибольший и составляет 68% по сравнению с 62% в США и 44% потребителей по всему миру. Более 90% испанцев урезали свой бюджет хотя бы по одному аспекту и 96% использовали хотя бы одну стратегию экономии.

Помимо Испании, где люди бросились экономить, а потолок госдолга теперь закрепят в конституции, Италия также проявляет необычные расторопность, эффективность госуправления и радикализм в урезании расходов.