Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 16-12-2013 11:55
URL публикации: http://www.1sn.ru/93182.html


В Минтрансе обсудили развитие транспортной инфраструктуры Якутии

ИА SakhaNews. В Минтрансе РФ обсудили развитие транспортной инфраструктуры Якутии на совещании, которое состоялось 13 декабря. По словам главы ведомства Максима Соколова, транспорт имеет ключевое значение для развития республики.

В области дорожного строительства разговор шел о продолжении создания в Якутии круглогодичной опорной сети автодорог. Из трех федеральных трасс, проходящих по территории Якутии, круглогодичный проезд обеспечен только на автодороге «Лена». Якутия и Минтранс изучили возможность корректировки ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы с целью финансирования нескольких мостовых переходов через реку Вилюй на автодороге «Вилюй» и мостового перехода через реку Алдан на дороге «Колыма».

По словам замминистра транспорта РФ Олега Белозерова, в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год предварительно включено большое количество дорожных объектов по Якутии на сумму около 13 млрд рублей.

Глава Якутии Егор Борисов предложил руководству Минтранса РФ включить в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» финансирование строительства и реконструкции участков региональной автодороги «Амга».

Также Егор Борисов, как и накануне на встрече с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, еще раз заявил о необходимости принятия принципиально иных механизмов выделения федеральных субсидий регионам и авиакомпаниям на возмещение части затрат, связанных с внутрирегиональными авиаперевозками. Новые правила предоставления субсидий, предложенные Минтрансом РФ (увеличение норматива протяженности маршрута и объема пассажиропотока), не учитывают особенности Якутии – большие расстояния между аэропортами, низкую плотность населения, малую пассажировместимость воздушных судов и другие. По словам президента республики, ни один из действующих межрегиональных маршрутов, выполняемых авиакомпаниями Якутии, не вписывается в новую методику.

Якутия предлагает внести на согласование в Правительство РФ проект ФЗ «О внесении изменений в статью 101 Воздушного кодекса России», закрепляющий понятие «социально значимые пассажирские перевозки».

Глава Якутии поблагодарил руководство Минтранса РФ за поддержку развития аэропортовой сети республики. В частности, построены служебно-пассажирские здания в аэропортах Усть-Нера, Саккырыр, Черский. Вместе с тем, Егор Борисов напомнил, что начатое в 2011 году строительство аналогичных объектов в аэропортах Среднеколымска, Верхневилюйска и Жиганска требует финансирования со стороны Федерального агентства воздушного транспорта. Также глава республики внес предложение о строительстве учебного корпуса и общежития Якутского филиала Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.

Участники обсудили необходимость погашения кредиторской задолженности Росавиации перед ФГУП «Аэропорт Тикси», перспективы дальнейшей реконструкции взлетно-посадочных полос международного аэропорта «Якутск», возможность упрощения лизинговых закупок пассажирских вертолетов для авиаперевозок в отдаленные труднодоступные районы.

Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский подтвердил, что проект указа президента РФ о передаче федерального пакета акций ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» в собственность республики находится на стадии согласования и будет готов к подписанию в ближайшее время.

Замминистра назвал решенным вопрос передислокации в Ленский бассейн дополнительного земснаряда для обеспечения гарантированных глубин на барах арктических рек Яны и Индигирки в навигацию следующего года. Дополнительно разрабатывается проект строительства земснаряда морского класса высокой производительности.

Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, вводящий с 2015 года запрет эксплуатации в море наливных судов без двойного дна и двойных бортов, не коснется судов, осуществляющих перевозку светлых нефтепродуктов. Поэтому, заверил Виктор Олерский, полное выведение из эксплуатации наливного флота смешанного плавания («река-море») Ленскому пароходству пока не грозит. Сейчас ОАО «ЛОРП» эксплуатирует 68 судов такого класса.

Тем не менее, глава Якутии актуализировал перед Минтрансом задачу по включению в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» на период до 2018 года строительства шести единиц судов класса «река - море» за счет средств федерального бюджета.

Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщил, что строительство железной дороги «Чульбасс – Инаглинский угольный комплекс» за счет средств федерального бюджета получило согласование Минэкономразвития РФ и будет включено в ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы.

Также на совещании шла речь о завершении строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Стороны признали, что на объекте сохраняется низкий уровень организации работ, темпы недостаточные, несвоевременно производятся расчеты с подрядными организациями. Егор Борисов предложил провести в декабре-январе отдельное совещание по принятию комплекса мер, обеспечивающих полное завершение строительства объектов пускового комплекса и организации пассажирского и грузового движения в 2014 году. Руководство Минтранса это предложение приняло.

Также решено в ближайшее время организовать отдельное совещание для окончательного утверждения маршрута трассы федеральной автомобильной дороги «Вилюй», сообщается на сайте Егора Борисова.