Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 27-01-2014 12:05
URL публикации: http://www.1sn.ru/95827.html


Война за «Птичье молоко»: региональные производители пытаются вернуть себе право на советские кондитерские бренды

ИА SakhaNews. Владивостокский "Приморский кондитер", спорящий за товарные знаки "Птичье молоко", "Кара-Кум", "Ласточка", просит Игоря Шувалова поддержать законопроект, который позволит сделать советские кондитерские бренды общедоступными. Как сообщает «Коммерсантъ», в настоящее время правами на большинство советских брендов обладает группа "Объединенные кондитеры": "Рот Фронт", "Красный Октябрь" и концерн "Бабаевский". Законопроект, который упоминают кондитеры, внесен в Госдуму прошлым летом.

Борьба вокруг советских товарных знаков развернулась после отмены нормы, действовавшей до 2007 года: она позволяла производителю, выпускающему продукцию под таким брендом до 1992 года, и дальше безвозмездно использовать эти названия.

Однако семь лет назад такая норма была отменена, а ч. 4 Гражданского кодекса РФ позволяет правообладателю признавать контрафактными товары, этикетки и упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. А значит, и предъявлять компаниям, которые используют такие бренды, претензии в двукратном размере стоимости товаров. В настоящее время сумма всех исков "Объединенных кондитеров" к региональным производителям достигает 3 млрд рублей.