Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 26-02-2014 09:54
URL публикации: http://www.1sn.ru/98341.html


Школьникам Владивостока преподали урок леопардоведения

ИА SakhaNews. Необычный урок из нового школьного «курса», который можно назвать «леопардоведением», прошел для шестиклассников средней школы 53 Владивостока. Основой для него стали уникальные фото и видеоматериалы, полученные в ходе наблюдения за дикими хищниками национального парка "Земля леопарда", сообщает ИТАР-ТАСС.

Первый урок нового "предмета" провели сотрудники нацпарка и Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы России. По словам пресс-секретаря филиала Елены Старостиной, на каждом из таких уроков ребята смогут узнать факты из жизни редких хищников, получить сведения по географии юго-западного Приморья, биологии обитателей Уссурийской тайги, и даже из истории освоения края и современного экономического развития региона.

Самым захватывающим для ребят стало знакомство с фильмом "Пятнистая семейка". Это история самки леопарда Кедровка, воспитывающей в национальном парке сразу трех котят. Материалы, легшие в основу фильма, стали известны ученым всего несколько месяцев назад, а сегодня они уже доступны для учителей географии и биологии.

Фильм о жизни леопардов возник в процессе реализации проекта видеомониторинга в национальном парке "Земля леопарда". Десять автоматических камер были расставлены на участке обитания семейства в ноябре прошлого года и в течение почти двух месяцев снимали жизнь леопардов. Всего получено свыше семидесяти часов уникального видеоматериала. Сейчас малышам из Приморья сейчас около полугода, все они здоровы, хорошо накормлены, активны и веселы.

Национальный парк "Земля леопарда" создан на юге Приморского края год назад для охраны редчайших дальневосточных леопардов. Сейчас их численность составляет около 50 особей. По мнению специалистов, появление в прошлом году многочисленного потомства свидетельствует о действенности принимаемых охранных мер.