В Якутске 29 мая будут работать три офиса АЭБ
В Якутске устанавливают причины гибели школьника
"Газпром" намерен увеличить добычу газа на Ковыкте
Глава Якутии выйдет в прямой эфир в социальных сетях
Бессимптомный COVID-19 не будет включаться в статистику

ИА SakhaNews. Завершен прием конкурсных предложений на строительство моста через Лену.

21 марта в Федеральном дорожном агентстве состоялось вскрытие конвертов с конкурсными предложениями на право заключения концессионного соглашения на строительство автодорожного мостового перехода через р.Лену в районе г.Якутска. Победителя конкурса Росавтодор объявит до 11 апреля.

В мероприятии принял участие председатель конкурсной комиссии – руководитель Росавтодора Роман Старовойт, ответственные за реализацию проекта специалисты Росавтодора и ФКУ «Дороги России», представители участников конкурса. От Республики Саха (Якутия) на процедуру вскрытия конвертов были приглашены Первый заместитель Председателя Правительства, Постоянный представитель при Президенте РФ Алексей Стручков и заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Ираида Гермогенова.

На рассмотрение конкурсной комиссии поступили заявки от ООО «Транспортные концессии (Саха)» и ООО «Якутская мостостроительная компания». Напомним, что оба консорциума прошли предквалификационный отбор в октябре 2013 года и в соответствии с условиями конкурса представили свои конкурсные предложения до 21 марта 2014 года.

«В составе Консорциума во главе с ООО «Транспортные концессии (Саха)» – ОАО «Банк ВТБ», ОАО «УСК «Мост», ОАО «Бамстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Второй консорциум во главе с ООО «ЯМК» – это ООО «Стройгазконсалтинг», ООО «НПО «Мостовик» и ОАО «Китайская Гражданская Инвестиционно-Строительная корпорация» – разъясняет председатель Конкурсной комиссии, руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

В составе пакета документов каждый из консорциумов также предоставил письма поддержки от компаний, которые могут быть привлечены участником к проекту с целью использования их опыта, компетенции и ресурсов. Так, консорциум ООО «Транспортные концессии (Саха)» представил письма поддержки от РФПИ, Vinci Concessions, Банка ВТБ, «Газпром-банка», ЕБРР, Международной финансовой компании IFC. Консорциум во главе с ООО «ЯМК» поддержали РФПИ, Страховая группа «Согаз», ОАО «Сбербанк России», Государственный банк Развития Китая.

«Особенностью этого конкурса является проведение процедуры параллельного конкурентного финансирования, которая впервые применена в российской практике и направлена на создание условий для объективного (незавышенного) предложения стоимости заемного финансирования, формирование конкурентных условий привлечения финансирования от банков-кредиторов, сокращение сроков прохождения процедуры финансового закрытия по проекту», – прокомментировал заместитель председателя конкурсной комиссии – заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

«Как и все объекты Федерального дорожного агентства, мост будет бесплатным для проезда пользователей» - подчеркнул начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович.

Справка:

Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста, а также примыкания к автомобильным дорогам «Умнас» и «Лена».

Общая протяженность объекта Концессионного соглашения составляет 21 181 метр (из них протяженность автомобильного моста – 3 181 метр, протяженность автодорожных подходов к мосту – 18 000 метров).

Срок реализации проекта – 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство – 72 месяца (6 лет), эксплуатация – 96 месяцев (8 лет).

Стоимость строительства – 46,7 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года, 63,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. При этом максимальный размер расходов Концедента на создание мостового перехода – 40,25 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года, максимальный размер платы Концеденту по концессионному соглашению – 16,03 млрд рублей за весь период реализации проекта в ценах первого квартала 2013 года.

Хроника

19 июня 2013 года проект конкурсной документации был представлен на заседании Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации.

21 июня 2013 года утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса. В рамках мероприятий Петербургского международного экономического форума и в ходе встречи Транспортного инвестиционного клуба Федеральное дорожное агентство презентовало проект и ключевые аспекты конкурсной документации для широкой дискуссии рынку потенциальных инвесторов, подрядчиков и др.

Непосредственное участие в презентации приняли Банк European Bank for Reconstruction and Development, Банк Goldman Sachs, Standard and Poor’s, Российский Фонд прямых инвестиций, ОАО «Газпромбанк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк ВТБ», Банк «BSGV», Банк «ЮниКредит Банк», ЗАО «Лидер», KPMG, Ernst & Young, ЗАО Vegas Lex, ЗАО «ВТБ Капитал», Freshfields Bruckhaus Deringer, ЗАО «Институт «Стройпроект», ООО «Интехстрой», ОАО «Сибмост», ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», ОАО «Мостострой 11», ОАО «УСК МОСТ», ОАО «Мостоотряд №19», ООО «Стройгазконсалтинг», ОАО «Стройтрансгаз» и другие.

19 июля 2013 года объявлен конкурс на право заключения Концессионного соглашения.

14 августа 2013 года Федеральное дорожное агентство провело официальную презентацию проекта строительства и эксплуатации автодорожного мостового перехода через р.Лену в районе г.Якутска, а также публичное очное обсуждение ключевых аспектов открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения и конкурсной документации в формате «роуд-шоу».

Всего в мероприятии приняли участие около 150 представителей ключевых игроков инфраструктурного рынка, включая проектные, строительные, консалтинговые и финансирующие организации. В формате «один на один» было проведено 6 встреч с потенциальными участниками конкурса.

По итогам встреч «один на один» были получены обращения от потенциальных участников конкурса – консорциума, возглавляемого ОАО «Трансстрой» (корпорация «Трансстрой», «Гипростроймост Санкт-Петербург», Штрабаг СЕ), и консорциума, возглавляемого ООО «Стройгазконсалтинг» (СГК, НПО «Мостовик», «Салини Рус», Сбербанк РФ, РФПИ, «Дентонс»), – о рассмотрении возможности участия в конкурсе при условии продления срока приема заявок на участие в предварительном отборе на один месяц и о снижении требований предварительного отбора к опыту реализации инвестиционных проектов, что и было сделано Федеральным дорожным агентством.

Кроме того, проект строительства моста через реку Лену был представлен на нескольких международных площадках: Международной выставке транспорта и логистики SITL Logistics Solutions 2013 (Париж, Франция), Международном Транспортном Форуме 2013 (Лейпциг, Германия), Форуме транспорта и логистики 2013 (Мюнхен, Германия).

14 октября 2013 года на этапе предквалификационного отбора была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в ходе которой получены заявки от ООО «Якутская мостостроительная компания», ООО «Транспортные концессии (Саха)» и АО «Консессок 22». Предквалификацию прошли два участника: ООО «Транспортные концессии (Саха)» и ООО «Якутская мостостроительная компания».

21 марта 2014 года окончен прием конкурсных предложений на участие в конкурсе.

21 марта 2014 года конкурсной комиссией произведено вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников – ООО «Транспортные концессии (Саха)» и ООО «Якутская мостостроительная компания».

11 апреля 2014 года состоится подведение итогов конкурса и определение победителя конкурса.

До 14 января 2015 года состоится подписание Концессионного соглашения.

По информации Пресс-службы Федерального дорожного агентства.

Фото пресс-службы Федерального дорожного агентства.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
22.03.2014 05:03 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ