Более 80 человек пострадали от паводка в Якутии
В Чувашии найден тайник со взрывными устройствами
Экс-замглавы УМВД Хабаровска осужден за крупную взятку
РФ определила четыре условия применения ядерного оружия
Восстановление экобаланса в Норильске займет десятилетия

ИА SakhaNews. Авиадебоширы наносят большой ущерб деятельности авиакомпаний, однако зачастую остаются безнаказанными из-за пробелов в международном законодательстве, и эту проблему необходимо решить. С таким призывом выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) в связи с дипломатической конференцией Международной организации гражданской авиации (ИКАО), открывающейся сегодня в канадском Монреале, передает ИТАР-ТАСС.

Для того, чтобы добиться этой цели, ИАТА, объединяющая около 240 авиакомпаний, обеспечивающих 84 процентов международных авиаперевозок, предлагает изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна. По свидетельству экспертов, основная проблема конвенции применимо к нынешним реалиям заключается в том, что правонарушения на борту самолета подпадают исключительно под юрисдикцию страны регистрации воздушного судна.

Однако, учитывая, что сегодня около 40 процентов флота мировых авиакомпаний находится в лизинге, нередка ситуация, когда место регистрации судна не имеет ничего общего со страной, где зарегистрирована сама авиакомпании, ни с юрисдикцией того государства, где экипаж был вынужден совершить посадку.

В итоге авиадебошир остается безнаказанным, а авиакомпания терпит убытки, причем, иногда значительные. По данным ИАТА, изменение курса и вынужденное приземление обходится авиаперевозчикам от 10 до 200 тысяч долларов.

В этой связи ИАТА призывает изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить недисциплинированного пассажира любой возможности уйти от ответственности. Для этого предлагается расширить не только юрисдикцию государства, использующего самолет и страны, над территорией которой совершается преступление, но и государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя.

ИАТА начала собирать статистику недисциплинированного поведения пассажиров в 2007 году. Согласно последним опубликованным данным, с 2008 по 2011 год на борту авиакомпаний было зарегистрировано 15 тысяч случаев дебоша.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.03.2014 07:54 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ