Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

ИА SakhaNews. 14 марта этого года пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту Москва (Шереметьево)–Париж (аэропорт Шарля де Голля), оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним, находясь под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением (МЦ АУВД), расположенного во Внуково, пишут сегодня "Известия".

Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 м.

О случившемся «Известиям» рассказали осведомленные источники в структурах Росавиации. Гендиректор авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») Игорь Моисеенко подтвердил, что незаурядный авиаинцидент был и проверка по нему ведется.

"Пилот авиакомпании Air France KLM подал ноту протеста, в которой заявил о том, что сближение было настолько опасно, что в кабине был слышен шум винтов. Однако руководство Московского центра автоматического управления воздушным движением, входящего в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», считает, что никакого опасного сближения не было, — отмечает источник в Росавиации. — Через французский МИД нота протеста поступила в международный отдел Росавиации".

"Источники рассказали, что A319 завершал набор высоты 8 тыс. м. Авиадиспетчер стал передавать управление этим самолетом своему коллеге из МЦ АУВД (за каждым диспетчером закреплены определенные участки). Менее чем за минуту до этой передачи первый диспетчер сообщил экипажу, что по его курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 1000 футов выше Airbus. 1000 футов (305 м) — минимально установленное безопасное расстояние между самолетами в небе".

"Французу дали информацию о том, что пересекающий борт будет выше, и француз подтвердил получение этой информации. Но при выходе на «контроль» [ко второму диспетчеру] француз доложил, что он внезапно для себя обнаружил Ту-95 [самый быстрый винтовой самолет] в опасной близости от себя — менее 100 м — и что будет писать ноту протеста, что и сделал, поскольку самолеты едва не столкнулись друг с другом", — рассказал «Известиям» один из авиадиспетчеров. К моменту опасного сближения военный самолет двигался с юга-запада со снижением, в то время как французский самолет шел на запад с набором высоты.

Как выяснили «Известия», вылет рейса AF-1645 по расписанию был назначен на 14.50 мск, но фактически состоялся в 15.03, сообщили в аэропорту Шереметьево. С этой накладкой и может быть связан инцидент.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.04.2014 07:42 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ