В РФ успешно испытали первую в мире вакцину от COVID
Завтра на западе и в центральной части Якутии дожди
Гроза нарушила энергоснабжение в Сунтарском районе
Воздух из Арктики остудит московский регион
Якутские коровы отправились в Москву

ИА SakhaNews. В последнее время в ряде якутских СМИ ведется беспрерывно чаще всего несправедливая критика в адрес экс-руководителя «Трансстрой-Востока», а теперь главы «Еловское Трансстрой» Александра Дудникова, на которого, как создается впечатление, пытаются свалить всю вину за задержку пуска железной дороги в Якутии, хотя, на самом деле, мало найдется таких людей в республике, которые бы так боролись в течение многих лет за то, чтобы железная дорога строилась.

Не согласен с такой резкой критикой в адрес Александра Дудникова и вице-спикер Совета Федерации, экс-президент Якутии Вячеслав Штыров. Об этом он сказал в интервью газете "Наше время": "Тот факт, что дорога уже на правом берегу, - это и его заслуга, поскольку он проявлял и настойчивость и волю в этом вопросе. Его личной вины в этом нет, и его обвинять не надо".

"Обстоятельства, приведшие к этой ситуации, можно разделить на две части, - считает В.Штыров. - Первое: дорога недофинансируется. После кризиса был произведен секвестр, и волевым путем 905 млн рублей с проекта было снято. Во-вторых, система ценообразования не учитывает индекс инфляции, и денег на дорогу элементарно не хватает.

Необходимо добиться, чтобы вернули 905 млн рублей, нужно ставить вопрос перед федеральным правительством. Кроме того, надо найти другие источники финансирования, чтобы компенсировать удорожание".

Значительная доля вины во всем происходящем, считает Вячеслав Штыров, лежит на руководстве корпорации «Трансстрой», которая является генподрядчиком, и на ее руководителе Олеге Дерипаски. "Можно вообще сказать, что все трудности на железной дороге начались тогда, когда «Трансстрой» сменил хозяина: как появился новый хозяин в лице Дерипаски, началось отвлечение средств со стройки. Федеральные и республиканские деньги приходят на строительство, но вместо того чтобы пойти на стройку, судя по всему, идут и в другие его структуры. Эти обстоятельства, вероятно, приведут к тому, что запуск задержится на год и произойдет в 2015 году.

Так что проблема есть, но я еще раз хочу подчеркнуть, это не вина, а беда Дудникова. Проблему надо энергично решать на уровне федерального правительства. Насколько я знаю, президент и правительство занимаются этим вопросом".

Отвечая на вопрос корреспондента по поводу будущего моста через реку Лена, вице-спикер СФ сказал: "Я всегда считал и по-прежнему считаю, что мост должен быть совмещенным – автомобильно-железнодорожным. Просто автомобильный мост – это наше поражение, поскольку в этом случае пропадает весь смысл колоссальных усилий по строительству железной дороги. Мы должны будем доставлять грузы, потом перегружать и перевозить в Якутск.

Нам надо добиться, чтобы железная дорога пришла в Якутск в речпорт и на железнодорожный вокзал, для которого уже подготовлено место в районе аэропорта. И это не будет намного дороже автомобильного моста.

Некоторые говорят: сначала, мол, построим автомобильный, а потом железнодорожный. Но тогда считайте, что в 21 веке железнодорожного моста через Лену уже не будет, потому что два моста никто строить не будет. Да и створ будет занят. Так что надо добить этот вопрос до конца".

Справка:

Железная дорога, которая должна связать с Томмотом и Беркакитом поселок Нижний Бестях и близлежащий к нему Якутск (на противоположном берегу Лены), строится с 1985 года. Часть ее сдана еще в 1995 году.

В 2005 году генподрядчиком стройки стала компания «Инжтрансстрой». Пустить первый поезд в Нижний Бестях представители застройщика обещали в 2012 году. Однако объект так и не удалось доделать.

Фактически строительство объекта до марта 2014 года курировала дочерняя компания «Инжтрансстроя» «Трансстрой-Восток».

В 2013 году на объекте трудились рабочие из 37-ми субподрядных организаций. Расплатиться с большинством фирм «Трансстрой-Восток» не смог. В настоящий момент от него пытаются в судебном порядке добиться выплаты около 400 млн рублей долга. «Трансстрой-Восток», в свою очередь, пытается оспорить претензии на половину этой суммы, поскольку часть подрядчиков свою работу не выполнила.

Когда началась волна тяжб, «Инжтрансстрой» решил передать заказ другой своей дочерней организации — «Еловское Транстрой».

Как предполагают эксперты, теперь эти две компании ждет слияние, так как «Трансстрой-Восток» в финансовом плане не способен удержаться на плаву самостоятельно. Заодно к ним присоединят третью якутскую «дочку» «Инжтрансстроя» — ООО «Северо-Восток Трансстрой».


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.04.2014 15:00 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ