В Якутии строят крупнейший объект для детского отдыха
У полпреда президента В ДФО подтвердился COVID
Анабарский район переходит на строительство каменных домов
В Архангельской области добыт крупный алмаз
Работники крупных белорусских заводов вышли на забастовку

ИА SakhaNews. Компания «ЯТЭК» увеличит отгрузку нефтепродуктов в навигацию-2014 почти в 1,5 раза .

ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (ЯТЭК) – основное газодобывающие предприятие и поставщик газа в Якутии. Максимальная доставка газового конденсата (ГКС) и продуктов его переработки потребителям возможна только речным транспортом. Компания «ЯТЭК» уделяет особое внимание периоду подготовки к навигации.

Подготовка к навигации начинается задолго до ее начала. В конце марта - начале апреля на причал выезжают механики и работники ИТР. Управление транспорта и механико-ремонтная служба начинают заниматься техникой: необходимо осмотреть и провести ревизию, подремонтировать буксиры БМК и «Солнечный», три баржи, две передвижные насосные установки. Подготовка идет и в цехе добычи и переработки. В период холодов основная деятельность направлена на выработку и накопление заявленных на навигацию объемов товарной продукции с надлежащим качеством. Лаборантами планомерно проверяется качество накопленного ГКС в товарном парке. Проводятся внутрипарковые перекачки, завозятся недостающие объемы компонентов для производства топлив.

В мае в газопромысловом управлении (ГПУ) не остается ни одной службы, которая была бы не задействована. Ожидается приход первого танкера. Силами всех служб ГПУ готовится к безопасному пропуску паводковых вод причал: демонтируются и вывозятся мачты молниезащиты, причальные ограждения, участки трубопроводов, которым грозит повреждение при проходе льда.

Как только вода уйдет, начнется самое напряженное время. Спускается буксиры БМК и «Солнечный», к причалам выставляются баржи. Частично собираются и проходят полные испытания трубопроводов отгрузки и шлейфы для приема метанола, гибкие рукава и запорная арматура, Необходимо отреставрировать информационные знаки и вместе с балками-операторными, ограждениями, мачтами, инструментом завезти на причал. Многое надо успеть: оборудовать причалы бонами от розливов и спасательными средствами, организовать два противопожарных поста: один плавучий, другой – наземный с запасами пенообразователя. На баржи надо выставить перекачивающий агрегат и ПНУ для приема метанола с первого танкера. Кроме того, требуется обеспечить связь и электроснабжение, выставить посты охраны и пожарный караул, совместно с речниками провести тральные работы в акватории.

Все помнят сложную навигацию 2013 года, которая была маловодной и очень короткой, и вместо 30 дней продлилась всего двенадцать. Работа причалов тогда не останавливалась ни на минуту. Отгрузки велись до того момента, пока могли пройти танкера. В этом году нет уверенности, что обстановка на Вилюе будет более благоприятной, а ведь объемы, планируемые к вывозу почти в 1,5 раза больше. Поэтому прошлогодние наработки по сокращению времени загрузки судов будут использованы и в нынешнем году. Кроме того, с началом навигации планируется перекачка недостающих объемов газового конденсата с Мастахского ГКМ, чтобы как можно больше вывезти по «большой» воде. Ведется работа по привлечению «мелкосидящего» флота для возможности продления навигации в маловодные периоды. В ГПУ подготовка началась еще летом прошлого года – установили четвертый мощный береговой насос. В данный момент энергетики занимаются оптимизацией электроснабжения береговой насосной. На каждый из причалов будет выведены по две линии отгрузки, для снижения времени простоя судов у причалов.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.04.2014 10:46 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ