Большинство россиян гордятся государственными символами
Скончался заслуженный артист России
Экипаж Ан-24 представили к госнаградам после катастрофы в Бурятии
АЛРОСА планирует представить осенью новый прогноз по добыче алмазов
Российский человекоподобный робот Федор впервые полетел в космос

Давно хотел пройтись по чукотскому городу Билибино не спеша, и вот такая возможность представилась. Узнал, что на Чукотку собирается ехать житель Черского Сергей Копылов. Он не отказался взять меня в качестве попутчика

Километры летят незаметно

До этого я был в Билибино два года назад. Нельзя сказать, что зимник с продлённым сроком действия Билибино-Анюйск стал хуже за это время, но справедливости ради отмечу, что вторая половина пути до Билибино выглядит значительно лучше.

В 58-ми километрах от Анюйска остановились на «пятачке», посмотрели на просеку, ведущую в сторону Черского. И если раньше водители с сожалением говорили, здесь должна быть дорога из Черского до Чукотки, то теперь, они с большей долей уверенности говорят — здесь будет дорога до Чукотки! Хабаровское НПО «Спецмост» начало строительство этой магистрали в августе 2014 года, что внушает определённый оптимизм. Новая дорога, как минимум на 120 километров спрямит путь транспорту, идущему из Якутии на Чукотку.

На легковой импортной машине километры действительно летят незаметно. Большегрузные машины двигаются значительно медленнее. Встречались «МАНы», «Ивеко», грузовики китайского производства, но было немало и родных российских «КамАЗов», попался и один «Урал». Конечно, сравнивать, что было раньше, и, что теперь, практически невозможно. Если в 70-90-е годы XX века тягач «Урал» тащил ёмкости объёмом 12, 14, 15 или самое большее 17 кубометров, то ныне становятся обычными на северных дорогах иномарки с 20,30 и даже 40-кубовыми ёмкостями, чего раньше и представить было невозможно.

Недалеко от бывшего посёлка Встречный встретился трактор билибинских дорожников, срезающий «бровку» обочины дороги. Из-за небольшой позёмки специалисты дорожного предприятия, которым руководит Геннадий Ачаканов, сочли необходимым провести профилактические работы на зимней трассе, по которой идёт доставка грузов из Магаданской области, Якутии, регионов Дальнего Востока и центральных районов России, чтобы ее не перемело.

«Золотая Чукотка» стала менее «золотой»

Первый визит нанёс к коллегам-газетчикам. «Редакция газеты «Золотая Чукотка» располагается теперь в другом, более компактном помещении, что позволило значительно сократить расходы на оплату коммунальных платежей», - рассказал и.о. редактора Эрнст Петров.

Ранее у редакции было двухэтажное здание, на первом этаже которого располагалась типография. Впрочем, и в новом помещении (в обычном жилом доме) для работы сотрудников есть все необходимые условия. Так что теперь «районка» стала менее затратной.

Печатник Тамара Николаевна Валенюк занимается своей работой более 20 лет. С переездом в другое помещение печать газеты идёт на новом оборудовании. «Ризограф гораздо проще в эксплуатации, чем печатный станок или дупликатор. Печатаем две газеты — районную «Золотую Чукотку» и окружную «Крайний Север». Если бывают задержки с полосами, то мне приходится уходить домой очень поздно» - рассказала Тамара Николаевна.

Следует подчеркнуть, что на Чукотке некоторые районные газеты прекратили своё существование и выходят ныне в виде страниц в окружной еженедельной газете «Крайний Север». Это, конечно, оправданно в экономическом плане, но не всё в этой жизни измеряется в рублях. Население и главы Билибинского и Чаунского районов отстояли свои «районки». И это правильно!

Уютный город не останется без тепла и света

В первый же день пребывания в Билибино объездил соседние сопки, с которых открывается живописный вид на окрестности. Оттуда хорошо видны город и Билибинская АЭС.

Её строительство началось в 1966 году, а в 1974 она была введена в эксплуатацию. Кстати, это первая атомная станция, построенная на вечной мерзлоте. В 2019 году АЭС планируется вывести из работы. Обеспечивать город теплом и светом будет энергетический центр. В качестве основного топлива будет использоваться дизельное, а также будет завозиться каменный уголь для котлов утилизаторов. Так что при всех изменениях Зеленомысскому речному порту прибавится работы.

Проезд в такси по городу стоит 100 рублей. Как-то раз таксисты рискнули поднять тариф до 150 рублей, но быстро скинули. Феномен объясняется просто — конкуренция. Это же подтвердила владелица одной службы такси Тамара, под её началом четыре машины и работы хватает всем. По приблизительным прикидкам в Билибино несколько десятков машин такси.

В городе работают три оператора мобильной связи, но возникают трудности и со связью и с интернетом. Например, у меня так и не получилось отправить письмо, используя «Мегафон»-модем; временами пропадал интернет от «МТС» на планшете, то же самое и с «Билайном» на телефоне.

Самое благоприятно впечатление оставляют уличное освещение и подсветка зданий. В вечернее время можно бесконечно долго любоваться этой картиной. Приятное впечатление создают и многочисленные баннеры, украшающие стены жилых домов. Их видно издалека и посвящены они природе Билибинского района.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.03.2015 14:53 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ