График плановых работ якутских энергетиков на 19 июля
Театр коренных малочисленных народов Севера из Якутска едет в Корею
Директор горнодобывающей компании пропал без вести
Какие налоги надо заплатить до 25 июля?
Под Тверью отключились три энергоблока АЭС

ИА SakhaNews. Третья Пассия 22 марта была совершена в Градоякутском Преображенском кафедральном соборе. По окончании акафиста Страстям Христовым читалось Евангелие от Луки, сообщается на сайте Якутской и Ленской епархии.

Богослужение возглавил настоятель собора иеромонах Никандр (Горбатюк).

В конце богослужения он обратился к собравшимся с проповедью:

– Тьма не может удержать в себе света, а свет не может раствориться с тьмой — так и Божественный наш Спаситель не мог раствориться в грехе. В чем Его вина, за которую Он был предан смерти? Мы видим ее на табличке над Крестом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Он был распят только из зависти человеческой — первосвященников, книжников и фарисеев.

До этих событий Господь говорил много — слова эти, обращенные ко всему человечеству, слышат Его ученики, записывают — их мы именуем Священным Писанием, Святым Евангелием. Но когда Господь находился на суде у Пилата — Он молчал. Это не робкое молчание согласия с предъявленным обвинением. Он уже сказал все необходимое и важное для каждого — чтобы каждый из нас мог спастись и наследовать жизнь вечную.

Видя человечество, которое нужно спасать, человечество, опустившееся в своих пороках, Господь молчит. Господь видит, что сейчас над Ним вершится суд человечества. Его творение кричало: «Распни Его!», «Кровь Его на нас и на детях наших!» – а на этом суде царило Божественное молчание. Он не оправдывается перед Своим творением, не произносит ни одного слова, которое могло бы его защитить.

До сегодняшнего дня мы оступаемся, совершаем страшные злодеяния — а Господь продолжает смиренно молчать, как и тогда. Он нас не осуждает. Порой Он нас даже не наказывает. Не зря мы часто обращаемся к Нему со словами «Долготерпеливый», «Многомилостивый»...

Мы помним, что в конечном итоге Господь возвысит Свое слово. Всех нас ждет встреча с Ним, каждый из нас даст ответ за прожитую жизнь и свои поступки и проступки. Но мы переступили порог храма не из страха перед Судом Божьим. Когда мы стали именовать себя православными христианами, нас к этому подвигла та любовь, которую Господь явил на Голгофе, в минуты суда над Пилатом. И мы, идя в дом Божий, руководствуемся этой любовью, которой объял Христос с креста весь мир. Аминь.

Справка:

Пассия – это особая служба, совершаемая во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста.

Это самая поздняя по времени возникновения православная служба, была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой).

Слово «пассия» в переводе с латинского означает «страдание».

Чин пассии, соединяемый с вечерней, состоит из чтения акафиста Страстям Христовым или Кресту и Евангелия.

За каждой пассией прочитываются евангельские повествования, посвященные спасительным страданиям Господа нашего Иисуса Христа: на первой пассии - 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна.

Обычно верующие во время чтения Евангелия стоят на коленях с зажженными свечами.

Молитвенное воспоминание страданий и смерти Иисуса Христа и составляет основное содержание чинопоследования пассии.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.03.2015 05:52 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ