В Нерюнгринском районе создают группу общественного контроля
АЗС в Большом Хатыми закрыта на ремонт
Глава Якутии выражает глубокие соболезнования
Правила безопасности на воде должен знать каждый!
В Якутии три тысячи аварийных домов исключены из программы капремонта

ИА SakhaNews. Польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии, сообщил 27 марта представитель Главной военной прокуратуры страны, передает ТАСС.

"Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - указал Шелонг.

По его словам, уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых.

Прокурор отметил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на второй круг.

Польский политик, бывший вице-спикер в правительстве Качиньского Роман Гертых в своем «твиттере» заявил, что после предъявления обвинений диспетчерам из Смоленска будут поданы гражданские иски к России от имени родных жертв крушения Ту-154, сообщает Forbes.ru

В свою очередь, официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что никаких нарушений в действиях группы руководства полетами в день авиакатастрофы польского Ту-154М под Смоленском выявлено не было.

"Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами", - сказал Маркин.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В ней погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и ряд известных польских политиков. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.

В январе 2011 года МАК опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.03.2015 00:51 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ