АЛРОСА поможет построить школу и детсад в Оленёкском районе
Скончался Питер Фонда
Скончалась нидерландская принцесса
Прохоров продал клуб НБА за рекордную сумму в истории спорта
Ушел из жизни народный артист России

Нижнеколымский район Якутии и Билибинский район Чукотки связывает многое. В Билибинском районе живет и работает немало бывших нижнеколымчан. Среди них Валерий и Алла Поповы, Сергей и Елена Павловы, Вадим Бочарников, Анна Слепцова, Лариса Новаковская и др. Многие семьи имеют родственников в соседних районах, ещё больше — друзей. Много бывших жителей Черского трудятся в транспортной отрасли.

Валерий Попов и Вадим Бочарников в своё время работали в автобазе «Зелёный Мыс», затем стали заниматься перевозками в частном порядке, а в Билибинском районе для этого больше возможностей. Инженер «Сахателекома» из Черского Сергей Павлов решил поменять работу на более интересную и сейчас трудится в большом коллективе Билибинской АЭС. И таких примеров немало. В Билибино я встретился с Вадимом Бочарниковым. Они недавно вернулся из очередного рейса и готовил машину к следующему. Но каково было моё удивление, когда рядом с ним я увидел своего одноклассника Александра Кашкина, с которым не виделся около 15 лет.

В предпоследний день пребывания на Чукотке на окраине Билибино около меня остановилась иномарка. За рулём был Павел Пежемский, который ранее также жил в Черском. Сейчас он заместитель генерального директора ООО «Заполярье». Это московское предприятие занимается организацией перевозок всеми видами транспорта, а в городе Билибино работает филиал. Кроме перевозок, «Заполярье» занимается обслуживанием автомобилей «Ивеко» и поставкой запасных частей. Он и предложил мне отправиться домой на машинах этого предприятия.

Дорога домой

Вопросы работы автотранспортников в Арктике меня интересуют особо, потому что и сам более 12 лет отработал в автобазе. Упускать возможность было нельзя.

Утром следующего дня я был на нефтебазе «Дымный», принадлежащей госпредприятию «Чукотснаб». Эта небольшая нефтебаза расположена в нескольких километрах от Билибино. Нужные мне машины стояли на сливе. Это были три тягача «Ивеко» с тридцатикубовыми цистернами. Был и один «Камаз»-Батыр». На «Дымный» доставляется топливо из Черского из Нижнеколымской нефтебазы «Саханефтегазсбыта» и из нефтебазы села Анюйск. Здесь познакомился с двумя водителями — Виталием и Константином.

«У меня минувший рейс в Черский был третьим. А так за рулём я давно, можно сказать, всю жизнь. Дорога в целом нормальная. Но на 68-километровом участке от поворота на Черский зимник местами не очень, это особенно касается участков вдоль линии электропередачи», - рассказал Виталий.

Днём собрал вещи. Ещё раз прогулялся по улицам Билибино. Вечер того же дня. Территория предприятия. Мощные грузовики заправлены и готовы выйти в путь. «Ну, что журналист, готов к тряске?», - спрашивает Виталий. «Где вы тут тряску видите? После зимника Черский-Андрюшкино билибинская трасса просто автострада!», - парировал я.

Действительно, дорога Билибино-Анюйск длиной 258 километров с несколькими мостами и множеством водопропускных сооружений просто убаюкивает. Но внимание никак нельзя снижать. Зимняя трасса ошибок не прощает: вот и этой зимой на билибинской трассе произошёл трагический случай — усталый водитель съехал в кювет и в результате этого брёвна из прицепа пошли на кабину...

На мощной машине, двигатель которой вмещает в себя более 400 лошадей, трасса летит быстро. Водители переговариваются между собой по рации. В основном, предупреждают тех, кто едет позади, об изменениях на дороге. Вечером встречных машин нам попалось немного. Для разъезда с ними заезжали в специальные «карманы». Через пять часов «Ивеко» свернули с дороги Билибино-Анюйск на 200-ом километре, там начинается зимник до Черского.

Направление - Черский

Поспав несколько часов, в 6.30 тронулись в путь. Стало видно, что оценка зимника «не очень», высказанная Виталием, довольно мягкая. Но это были первые километры. Дальше — хуже. От Белой Стрелки и до Пантелеихи первая машина пробивала дорогу для всех остальных. Местами передувы были небольшие, но на отдельных участках снега было много, плюс к этому кочки и выбоины не позволяли водителям ни на минуту расслабиться.

Виталию, Константину и их коллегам за оставшееся время зимника необходимо перевезти ещё 1500 тонн дизельного топлива. В среднем на преодоление этих 68 километров зимника уходит от трёх часов до суток. Всё зависит от погоды. Дорожники здесь появляются редко. А ведь это участок республиканского зимника «Арктика», связывающий два региона! Его обслуживанием занимается Нижнеколымский участок ЗАО «Дороги Колымы».

...Нормальная дорога началась лишь в 15 километрах от сопки Родинка, от которой до Черского 12 километров.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.04.2015 07:09 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ