Росавиация расследует инцидент с вертолетом Ми-26 в Якутии
«Головоломка»: в ЮЯТК определили самых эрудированных студентов
Якутский ТЮЗ заинтриговал зрителей
В мэрии Бийска начались обыски, на вопросы отвечают четыре чиновника
Якутский боксер стал серебряным призером чемпионата России

ИА SakhaNews. Один из крупнейших российских клиентов АК «АЛРОСА» - «ЭПЛ даймонд» - не видит смысла сокращать закупки у этой компании, сообщил гендиректор «ЭПЛ Даймонд» Михаил Дьяконов-Бэлиэ газете "Ведомости".

«Алроса» – наш основной поставщик сырья, в связи с этим мы не испытываем сложностей с поставками. Наоборот, по возможности будем наращивать объемы закупок», - уверен руководитель «ЭПЛ Даймонд».

Конечно, отмечает Дьяконов-Бэлиэ, цена на алмазы всегда во всем мире рассчитывается в долларах и сегодня это увеличивает себестоимость продукции «ЭПЛ Даймонд» в рублях. «Но благодаря наличию у «Алросы» всего спектра ценовых сегментов алмазного сырья мы удешевляем себестоимость за счет использования сырья других сегментов, что сильно сглаживает резкий рост цен на прилавке», – объясняет генеральный директор.

Кстати, себестоимость огранки одного карата гранильного завода «ЭПЛ Даймонд» ниже, чем у других российских заводов, в 2 раза и составляет всего $50.

Вопрос возник потому, что индийские огранщики (на них приходится 72% рынка огранки) отказались примерно от трети лотов «Алросы» и De Beers (обеспечивают 53% мирового производства алмазов) в первых трех сайтах 2015 года. Как следствие, мартовская сессия De Beers сократилась до $500 млн (против $740 млн в марте 2014 года) и стала минимальной за последние пять лет, указывают аналитики «ВТБ капитал».

Из-за сокращения спроса De Beers снизила цены в январе на 3–4% и в феврале на 2%, разрешив отложить часть покупок на март, писал «Интерфакс». «Алроса» снижала цену в феврале на 3%, но ужесточила дисциплину: обязательный уровень закупок был увеличен с 70% до 90% от месячной нормы каждого клиента.

Российские продажи «Алросы» год от года сокращаются. В 2013 году на Россию приходилось 14,5%. Основных причин две, объясняет близкий к «Алросе» источник. Первая – стагнация мирового рынка бриллиантов. Вторая проблема – сложности, связанные с устройством ограночного бизнеса в России. Себестоимость огранки в России в 2,5 раза выше, чем в Индии: $100 за карат. А в конце прошлого года к этому прибавились новые трудности: высокие ставки по кредитам, кризис экономики в целом. Российские ограночные предприятия сокращают закупки алмазов у «Алросы» из-за разницы в себестоимости с Индией и Китаем, необходимости уплаты НДС с операций и ослабления цен. Поэтому некоторым компаниям, особенно в условиях падения цен на бриллианты, пришлось сократить закупки или ухудшить приобретаемый ассортимент.

Снизить цены только для российских клиентов «Алроса» не может – это будет нарушение сбытовой политики, согласованной с ФАС, объясняет источник, близкий к компании. Но российские клиенты, если они гранят сырье в России, а не вывозят перепродавать за рубеж, находятся в более выигрышном положении, потому что им не надо платить 6,5%-ную таможенную пошлину на вывоз, добавляет собеседник «Ведомостей».

По мнению гендиректора «ЭПЛ Даймонд» Михаила Дьяконова-Бэлиэ, в течение года ждать сильных скачков цен на алмазы не стоит – на цены «Алросы» может повлиять ситуация на мировом рынке. А прогноз «Алросы», данный в начале года, – рост цен на алмазы на 3%.

«Компания ожидает улучшения конъюнктуры рынка в течение 2015 года за счет экономического развития ключевых рынков сбыта ювелирных изделий с бриллиантами – США, Китая и Индии», – сообщил представитель «Алросы».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.05.2015 04:21 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ