Арестованы имущество и счета экс-замглавы ПФР
«Прямой разговор» с первым замглавы антикорупционного управления
В Якутии построят туристический кластер за 370 млн рублей
Скончался сбежавший из СССР экс-майор КГБ. Видео
В Якутии впервые высадят саженцы с закрытой корневой системой

ИА SakhaNews. Предварительное слушание по уголовному делу об использовании рабского труда 17 моряков на судах SS Veles и SS ROSS началось сегодня во Фрунзенском районном суде Владивостока.

"Мы не ведем точной статистики по всей стране, но на момент начала расследования это был прецедент, подобных случаев в стране не было. Сейчас это если и не первое подобное дело, то определенно редкий случай", - сообщили ТАСС в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ.

По версии следствия, двое жителей Приморья в 2011 году разработали и осуществили схему получения максимальной прибыли от морских грузоперевозок путем рабского использования труда экипажа судов. Они зарегистрировали в офшорной зоне на территории Британских Виргинских островов компанию Damelo Group, Inc и под ее прикрытием купили право использования судна SS ROSS, зарегистрированное под "удобным флагом" государства Тувалу. В пригороде Владивостока они сформировали команду судна, одного из участников группы назначив капитаном, а второго - матросом, чтобы контролировать поведение членов экипажа, в случае неповиновения принуждать их к труду и любыми средствами пресекать все попытки моряков обратиться за защитой. После того, как моряки попали на судно, капитан собрал и хранил у себя их документы, чтобы экипаж не мог покинуть судно.

Во время плавания в субтропическом климате (Индийский океан, Персидский залив) моряки находились в непригодных для нормального проживания и работы условиях: не хватало продуктов, воды, топлива. Морякам не выплачивалась зарплата, также составлялись фиктивные акты о нарушении дисциплины и порче имущества.

"Следствием установлены и доказаны неоднократные факты того, что двое организаторов прибывали на борт корабля и, подавляя справедливое возмущение моряков условиями работы, лично избивали непокорных. Мотористу судна, получившему травму, было отказано в получении квалифицированной медицинской помощи и возможности обратиться к врачу в порту", - говорится в материалах Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ. Уточняется, что членов экипажа, сумевших вопреки запретам обратиться в Международный профсоюз моряков и сообщить о рабских условиях труда на судне, сразу списывали. Участники группы распоряжались моряками с июня 2011 по апрель 2012 года.

По аналогичной схеме было организовано использование рабского труда моряков на сухогрузе SS Veles (порт приписки Фунафути, флаг – Тувалу). С сентября 2012 по апрель 2013 российские моряки, работавшие на этом судне в нечеловеческих условиях, также находились в зависимом положении, и их труд использовался безвозмездно.

"Весной 2013 года вернувшиеся на родину моряки судна SS Veles обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Обращения моряков помогли выявить преступную группу и доказать роль каждого из ее участников. Всего по делу в качестве потерпевших признано 17 человек, работавших на судах SS Veles и SS ROSS", - говорится в материалах Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ.

По данным фактам четверо жителей Приморья обвиняются в использовании организованной группой рабского труда с применением насилия и с угрозой его применения. Максимальные наказание за это предусматривает лишение свободы на срок до 15 лет.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
05.06.2015 13:23 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ