Почему самолет Новосибирск – Якутск задержался на 11 часов?
В школах Якутска отменен карантин по гриппу и ОРВИ
Якутские онкологи спасли косулю, сломавшую ногу
Возможностей для сдерживания эпидемии становится все меньше
Арестован бывший глава Инвестбанка

ИА SakhaNews. Масштабного разлива нефти на Индигирке из севшего на мель судна не могло быть по законам физики. Даже если в корпусе судна (на днище) образуется трещина, вода поступает в трюм, не давая выхода наружу более лёгкой нефти – так прокомментировали в пресс-службе ОАО "ЛОРП" инцидент с теплоходом СПН-706, 15 июня севшим на мель на реке Индигирка в Абыйском районе районе Якутии.

"Судно Белогорского судоходного участка ОАО "Ленское объединенное речное пароходство "(ЛОРП) село на мель из-за резкого спада уровней воды на реке Индигирка. В результате произошел излом корпуса и утечка сырой нефти", – сообщили в Министерстве охраны природы РС(Я).

Пресс-служба пароходства направила ИА SakhaNews информацию по поводу случившегося, которую мы приводим полностью:

"Теплоход СПН-706, имея на борту 301 792 кг наливного груза, в условиях мелководья верхнего условно-судоходного участка реки Индигирка, 11 июня в 16:50 (по местному времени) зашел на лимитирующий перекат Ефимов Яр. На вахте находился капитан Андрей Бурлаков.

Кроме быстрого встречного течения и мелководья, при котором судно плохо слушается руля, ситуацию осложнило отсутствие навигационного знака на створе №104. В итоге на 892,2 км судового хода судно коснулось грунта, потеряло скорость, сильным свальным течением было развернуто и затянуто в несудоходную протоку, где его прижало к осерёдку.

Суда этого типа, при грузоподъёмности 600 тонн, для выравнивания осадки (положение «на ровном киле») вынуждены брать груз в носовые танки (см схему), не более 200-300 тонн. В порожнем состоянии теплоход имеет большой дифферент (наклон) на корму.

При посадке корма и правый борт остались на плаву, но самостоятельно сняться в данных условиях его не удалось. Была вызвана помощь (СПН-722 для распаузки и два буксира). В это время началось резкое падение уровней воды, теплоход начал осыхать, кормовая часть СПН-706 провисла, корпус в районе 61-62 шпангоутов получил напряжение изгиба с появлением гофра.

При первых признаках перегиба груз из средних танков был перекачан в носовые и кормовые танки. Из-за такой нагрузки изгиб и произошел. На схеме видно, что перегиб произошел ближе к корме, то есть, в районе пустых, средних танков. Таким образом капитан исключил возможность потери груза или его обводнения.

Только во время подготовки к перекачке груза с судна на судно, которое производилось в экстремальных условиях, было возможно попадание незначительного количества нефтеостатков в реку Индигирка.

Контролирующими службами капитану был выписан соответствующий штраф. Последующие проверки показали отсутствие масштабного розлива, да его и не могло быть. По законам физики, даже если в корпусе судна (на днище) будет трещина, вода пойдёт в трюм, не дав выхода более лёгкой нефти.

В нашем случае потерь груза нет. После выкачки груза облегчённое судно было снято с осерёдка и своим ходом ушло к пункту приписки – с.Белая Гора. К этому следует добавить, что ОАО ЛОРП осуществляет завоз грузов до Момы в экспедиционном варианте, с постоянным риском и на грани возможного".


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.06.2015 14:48 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ