ФБК нашел у зятя Михаила Мишустина шесть квартир в Нью-Йорке
АЛРОСА представит на аукционе в Израиле бриллиант редкого оттенка
На Северном Кавказе коррупционеры нанесли ущерб государству почти на 3 млрд
Умер один из ведущих театральных режиссёров Петербурга
АК "Якутия" будет выполнять только вывозные чартеры из Южной Кореи

ИА SakhaNews. С какими результатами ленские речники встретили День морского и речного флота, в интервью журналисту Александру Павлову рассказал генеральный директор ОАО "ЛОРП" Сергей Ларионов:

– Cуда ЛОРПа в числе первых подняли флаг навигации в Осетрово, наш теплоход «СОТ-1115» первым доставил груз в Якутский речной порт, наш «юбиляр» – туристический теплоход «Демьян Бедный» уже 31 мая вышел в рейс, взяв на борт особых пассажиров – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы оказались готовыми и к раннему ледоходу, и к раннему выходу, досрочно выполнив все необходимые работы. Сразу же после ледохода на Алдане мы пошли с углем из Джебарики-Хая на Амгу – для этого специально часть флота зимовала в Хандыге. Этим мы значительно опередили падение уровней воды и успели завезти все необходимые объёмы твердого топлива в небывалом объёме – 41,7 тыс. тонн! Флот на Вилюе по большой воде сумел подняться до самых верхних пунктов, завезти грузы до Нюрбы, Вилючана, на Марху, по договорным обязательствам ГУП "ЖКХ РС(Я)". «Механик Винокуров» поставил «точку» в доставке грузов в Вилюйскую группу районов.

Надо сказать, что в нынешнюю навигацию в Ленском бассейне практически на всех реках держатся глубины. Продолжается, хотя и с трудностями, экспедиционный завоз грузов в Момский район. Большие скорости течения, необустроенный фарватер традиционно приходится преодолевать капитанам на Индигирке.

По сравнению с прошлым годом рост перевозок составил 4 000 тонн, с ростом продукции на 44 млн тонно-километров и, естественно, по доходам. Во втором квартале отправлено 444 тыс. тонн народнохозяйственных грузов с продукцией 540 млн тонно-километров. Как говорили раньше, хорошими показателями встретили свой профессиональный праздник ленские речники.

Выполнение плана перевозок – это заслуга речников-профессионалов. Мы высоко ценим работу «главного двигателя» нашего предприятия: на 10% поднята зарплата плавсоставу и повышена норма коллективного питания. Но мне кажется, что имеет место и моральный фактор – наши работники чувствуют, что пароходство сегодня – это вновь перспективное, сильное предприятие, что их трудовые достижения будут замечены, а работать можно не только на одном энтузиазме.

– Сергей Александрович, впереди очень сложный этап – Арктическая навигация. Каковы прогнозы, как готовится флот ЛОРП к выходу в море?

– Арктическая навигация для нас фактически началась – «Сибирские» уже начинают грузиться для потребителей Арктических районов, по выходу в море возьмут курс на Тикси, Оленек, Яну, Индигирку, Колыму, другие северные реки. Одна из важных задач – доставка грузов на остров Котельный для Министерства обороны РФ.

Все требования контролирующих органов, которые очень жёстко подходят к вопросам безопасности плавания, выполнены. Нами внедрена по новым требованиям система управления безопасностью, которая не только повышает уровень ответственности плавсостава, но и предполагает новые подходы к работе флота. Фактически требования к нашим судам, которые были построены на класс Речного Регистра, сегодня предъявляются как к чисто морским, так что можно с уверенностью сказать, что флот к Арктической навигации готов.

Таким образом, всё, что зависит от наших эксплуатационников и судоводителей – ускорение оборота рейса, безаварийная работа – мы делаем. К сожалению, не всё от нас зависит – иногда суда долго загружают, есть простои под выгрузкой, где-то не готовы причалы… С природой тоже не поспоришь, работать приходится зачастую на пределе возможного.

Именно поэтому ленские речники к своей работе относятся, как к высокому служению, а наши оптимистичные планы, рассчитанные на успешную работу, мы связываем с высоким профессионализмом, ответственностью и моральным настроем наших специалистов. Нельзя не назвать здесь наших лучших капитанов – Минич (танкер «Ленанефть-2054»), Рокунов (ТО-1546), Иванченко (ОТ-2048), Ткачев («Ленанефть-2063), Аксаментов (буксир «Киренга»), Полидовец (СК-2027), шкиперa Какаулина (МП-2561). Значимым событием для нас будет установка памятного камня в честь 75-летия Ю.В.Кайдышева на Аллее знаменитых речников в Жатае. Это уже традиция.

– Как вам видится ближайшее будущее пароходства и что уже сделано для него?

– Время летит стремительно. Уже мало кто помнит, как ОАО «ЛОРП» выходило из кризиса, оптимизировало структуру управления. Теперь перед нами стоят новые масштабные задачи: повышение эффективности работы, резкое расширение списка клиентуры и услуг, расширение производства, строительство, в том числе и жилья, реновация флота и, в конечном итоге, собственное судостроение.

Для решения этой проблемы необходимо государственно-частное партнёрство, долговременные кредиты и другие преференции. Правительство республики направляет 550 млн рублей от продажи акций АЛРОСА на реновацию флота, в результате чего ЛОРП приступит к достройке семи судов, в том числе «двухкорпусного» танкера проекта ТО-1400, зачистного комплекса, танкеров «Исидор Барахов» и «Ленанефть-5», барж морского класса. С целью подготовки производственных мощностей Жатайского завода к судостроению пароходство провело реконструкцию слипа.

В этом году, в целях компенсации дополнительных расходов в период мелководья, компанией установлены повышающие коэффициенты к тарифам при отсутствии тарифной нормы загрузки судна. Кроме того, с Госкомцен-РЭК РС(Я) согласованы на 2015 год новые условия тарифообразования, в частности, госрегулирование тарифов сохранено в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, с ограниченными сроками завоза грузов и на «малых» реках (Амга, Вилюй). На других перевозках тарифы устанавливаются компанией самостоятельно.

Что касается резкого роста объёмов перевозок речным транспортом по Лене, то мы уже сейчас готовимся к тому, чтобы не только перевезти максимально большее его количество, но и не «растерять» при этом других наших грузоотправителей.

Считаю, что каждый житель нашей республики в той или иной степени привязан к нашей работе, поэтому от имени коллектива ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» и от себя лично поздравляю всех с нашим профессиональным праздником – Днём работников морского и речного флота!


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.07.2015 11:58 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ